Решение №17/3196/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 23 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интерспецкомплект» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.01.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, рассмотрев жалобу ООО «Интерспецкомплект» от 21.12.2016 № 342 на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное конструкторское бюро «Новатор», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на покупку инструмента ручного (извещение №31604347034) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Интерспецкомплект» от 21.12.2016 № 342 на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное конструкторское бюро «Новатор» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на покупку инструмента ручного (извещение №31604347034) (далее — Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОАО «Опытное конструкторское бюро «Новатор», утвержденным решением Совета директоров АО «ОКБ «Новатор» от 05 июня 2015 г. (далее Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

18.11.2016 в ЕИС размещено извещение (далее — Извещение) и документация о проведении Аукциона (далее — Документация).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2016283/47-2016ЗК на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 19.12.2016 Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

Из представленного на заседании Комиссии ФАС России письменного пояснения Оператора (письмо от б/д № б/н), Оператор согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 19.12.2016 зафиксирован технический сбой на ЭТП.

Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе,
статей 3,
4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интерспецкомплект» от 21.12.2016 № 342 на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное конструкторское бюро «Новатор», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на покупку инструмента ручного (извещение №31604347034) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Опытное конструкторское бюро «Новатор» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 19.01.2017 № 223ФЗ-48/17 не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны