Постановление №17/32192/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1618/14/АК307-1... от 29 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1618/14/АК307-15

 

«25» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.05.2015 года № К-1618/14/АК307-15 в отношении начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, содержащего состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта по выполнению работ по созданию системы электронного документооборота Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000514000057) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно материалам настоящего дела, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указано: место – «Российская Федерация, Москва, по месту нахождения исполнителя», срок – «в течении 30 дней со дня заключения государственного контракта в 2014 году».

В пункте 3 Раздела I.3 Информационной карты Конкурсной документации указано: «Работы выполняются по адресу Заказчика, в течение 30 дней со дня заключения государственного контракта, но не позднее 25.12.2014».

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлены сведения в извещении о проведении Конкурса место и срок оказания услуг, которые не соответствуют месту и сроку оказания услуг, указанным в Конкурсной документации.

Кроме того, согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен критерий оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ)»: по 3 показателям критерия: «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «деловая репутация участника закупки», «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Вместе с тем, в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует зависимость между количеством баллов, присваиваемых Конкурсной комиссией Заказчика и сведениями, предоставляемыми участниками в составе заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является начальник отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица — начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, выразившихся в разработке Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения, является дата утверждения Конкурсной документации: 16.10.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении №К-1618/14/АК307-15 составлен 29.05.2015 заместителем начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. в присутствии <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении №К-1618/14/АК307-15 состоялось 25.06.2015 с участием <...>

<...> представлены пояснения по настоящему делу об административном правонарушении, в которых <...> вину в совершении указанного правонарушения признает, просит прекратить производству по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса установлены сведения о месте и сроках оказания услуг, которые не соответствуют месту и сроку оказания услуг, указанным в Конкурсной документации.

Более того, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанное, нарушения Заказчиком части 1 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе влекут административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при составлении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при составлении Конкурсной документации, нарушения части 1 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Утверждение должностным лицом заказчика Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны