Определение №17/32208/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2257/13/АК____-14 и проведении

административного расследования

 

«11»августа 2014 Москва

 

  Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2257/13 по жалобе ООО» Балтийская корпорация» на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 975+400 — км 989+000 в Самарской области (номер извещения 0355100004513000310), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 975+400 — км 989+000 в Самарской области (номер извещения 0355100004513000310) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 21.2.2 пункта 21 «Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа» документации об Аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

      • согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

      • конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением №5 к настоящей документации об открытом аукционе в элеронной форме)».

        Пунктом 2.4 документации об Аукционе установлено, что «технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнение работ, должны соответствовать требованиям, установленным Приложением № 4 к настоящей Документации об открытом аукционе в электронной форме».

Приложением № 4 к документации об Аукцион установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в том числе для товара «стабилизирующая добавка, (в составе ЩМА-15)» - содержании волокон длинной от 0.1мм до 0.2мм, не менее 80%, для товара «щебень из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20мм (в составе бетонной смеси)» - содержание фракций в крупном заполнителе %, от 5мм до 10мм не более 40%, св 10мм до 20мм не более 75%.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено, какие именно показатели товаров, в том числе, вышеуказанных, необходимо указать в первой части заявки в виде конкретных значений, а по каким показателям необходимо указать диапазон.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в пункте 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из материалов дела, в пункте 12 приложения № 4 к документации об Аукционе не установлена единица измерения показателя сдвигоустойчивость: сцепление при сдвиге при температуре 50С, не менее 0.18, а также в пункте 31 приложения № 4 к документации об Аукционе установлен показатель минимальной длины конечного участка ограждений, вместо концевого участка ограждений.

ГОСТР 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие для автомобилей. Общие технические требования», указание на соответствие которому содержится в пункте 31 приложения № 4 к документации об Аукционе, содержит параметр минимальной длины концевого участка ограждений, а не конечного.

Учитывая изложенное, в действия Заказчика нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является начальник управления ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» <...>

Таким образом, действия должностного лица – начальника управления ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении начальника управления ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» <...> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 10.09.2014 в 10:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны