Решение №17/32306/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 16 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алиот Инвест» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.05.2016                                                                                                      Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей: ООО «Алиот Инвест»: <...> - доверенность: от 10.04.2015
№ б/н;

ОАО «Единая электронная торговая площадка»: <...> - доверенность от 10.09.2015 № б/н;

ПАО «Ростелеком»: <...> - доверенность от 10.05.2016
№ 01/29/241-16,

рассмотрев жалобу ООО «Алиот Инвест» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 1-го этажа в здании по адресу: ул. Гончарная, д. 30, стр.2 (извещение № 31603390746), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Алиот Инвест»
(далее - Заявитель) от б/д № б/н (вх. от 28.04.2016 № 60058/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор, ЕЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 1-го этажа в здании по адресу: ул. Гончарная, д. 30, стр.2 (извещение № 31603390746)
(далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденного советом директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 15.02.2016 № 19)
(далее - Положение о закупке) .

Согласно Извещению, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки http://etp/roseltorg.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» утвержденным генеральным директором ОАО «ЕЭТП»
<...> (далее – Регламент).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. 1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.03.2016 в ЕИС размещено извещение, документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация). По мнению Заявителя, Оператором не обеспечена работоспособность и функционирование ЕЭТП , что помешало Заявителю подать заявку на участие в Запросе предложений. Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопостовления заявок участников закупки от 31.03.2016 № 31603390746/2 подано 9 заявок, допущено к участию Запроса предложений 9 заявок.

На заседании Комиссии ФАС России, пердставитель Оператора пояснил, что трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 24.03.2016 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках, в том числе на участие в Запросе предложений, что подтверждает, что в период проведения Запроса предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, из представленных на заседании Комиссии ФАС России графических изображений персонального компьютера Заявителя, не представляется возможным сделать однозначный вывод о возникшей по мнению Заявителя технической ошибке при подаче заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений, не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2.3 Положения о закупке.

Пунктом 15 Документации установлены «требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

В подтверждение наличия документов: «претендент в составе заявки должен представить копию свидетельства о вступлении в СРО (Федеральный закон №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 года, в котором содержатся положения саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; приказ Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009 г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

В свидетельстве СРО обязательно должны быть указаны следующие виды работ: II Виды работ по подготовке проектной документации: 1.1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.6, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 8, 9, 10, 11, 12, 13. III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 6.1, 6.2, 6.3, 9.1, 9.2, 10.1, 10.5, 12.5, 12.9, 12.10, 12.11, 12.12, 14.1, 14.2, 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 17.1, 17.4, 17.7, 18.1, 18.3, 18.4, 18.5, 20.2, 20.12, 20.13, 32.1, 33.1, 33.3».

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства). Вместе с тем, согласно Извещению и Документации предметом Запроса предложений является: «Ремонт помещения 1-го этажа в здании по адресу:
ул. Гончарная, д 30, стр.2». Таким образом, требование к участнику Запроса предложений в части наличия свитедельства
выданного саморегулируемой организацией на вышеперечисленные виды работ, в том числе по организации строительства является неправомерным. Кроме того, пунктом 20 Документации установлено, что привлечение субподрядчиков не допускается. Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ , по организации строительства, а также отсутствие возможности привлечения субподрядчиков противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках. 3. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пунктом 18 Информационной карты Документации установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений в форме денежных средств или банковской гарантии. При этом установлен перечень из 19 банков, банковские гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений. Кроме того, в Документации установлены следующие положения:

      • Закупочная комиссия вправе отклонить Заявку, если предложенная в ней цена договора (договоров) в сочетании с другими сведениями, указанными в Заявке, аномально занижена, и у Закупочной комиссии возникли обоснованные сомнения в способности Претендента/Участника исполнить договор на предложенных условиях (пункт 16 Информационной карты Документации);

      • Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 28 раздела II «Информационная карта» Документации. В случае если Претендент/Участник в установленный в запросе срок не предоставил Заказчику оригиналы либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными (пункт 31 Информационной карты Документации);

При этом в Документации установлено, что «по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе котировок в том числе, случаях:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 15 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации».

Учитывая изложенное, установление указанных положений и требований в пунктах 16, 18, 31 Информационной карты Документации ограничивает количество участников Запроса предложений, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Алиот Инвест» от б/д № б/н (вх. от 28.04.2016 № 60058/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 1-го этажа в здании по адресу: ул. Гончарная, д. 30, стр.2 (извещение
        № 31603390746) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны