Решение №17/32342/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-384/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 10 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-384/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реал-Гарант» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.05.2017                                                                                                 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>, (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ленэнерго»: <...> - доверенность от 02.05.2017 № 117-17, <...> — доверенность от 30.12.2016 № 730-16,

Представители ООО «Реал-Гарант» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Реал-Гарант» от 20.04.2017 № 137, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.04.2017 № 78/12328/17, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по строительству ПС 220 кВ «Купчинская» с заходами 220 кВ, расположенной по адресу: город Санкт-Петербург, Балканская улица, участок 64, (юго-восточнее пересечения с Купчинской улицей) (161009) (714794) (извещение№ 31604146773), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Реал-Гарант» (далее — Заявитель) от 20.04.2017 № 137, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.04.2017 № 78/12328/17, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ленэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по строительству ПС 220 кВ «Купчинская» с заходами 220 кВ, расположенной по адресу: город Санкт-Петербург, Балканская улица, участок 64, (юго-восточнее пересечения с Купчинской улицей) (161009) (714794) (извещение№ 31604146773) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» на основании протокола от 30.10.2015 №206 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —24.04.2017 в 11:00;

дата и время рассмотрения заявок — 12.05.2017 в 17:00;

дата и время подведения итогов — 12.05.2017 в 17:00.

На участие в закупке подано 7 заявок, 2 из которых отозваны, к участию в закупке допущено 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно Заказчиком в ЕИС не размещено Извещение, а также Документация, что не позволило Заявителю своевременно сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в ЕИС не размещено Извещение, а также Документация, что не позволило Заявителю своевременно сформировать заявку на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы предусмотрены подпунктами «а», «б» пункта 1.2.1 Положения о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На заседание Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены Извещение, Документация от 28.09.2016.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил иной информации подтверждающей, что Заказчиком в ЕИС не размещено Извещение, а также Документация, что не позволило Заявителю своевременно сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

      • Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

2.1 Пунктом 1.5.6 Документации установлено, что конкурсная комиссия, вправе отклонить заявки участников Конкурса, аффилированных между собой.

Вместе с тем, Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.

Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.

2.2 Согласно пункту 2.9.2.2 Документации в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, организатор по решению комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснения по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением документов по запросу организатора, несет Участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, Организатор вправе не принимать, а Конкурсная комиссия не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках Конкурса.

Кроме того, пунктом 2.9.2.3 Документации предусмотрено, что при проверке правильности оформления заявок Заказчик вправе не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют по существу на суть Конкурсной заявки. Конкурсная комиссия с письменного согласия участника Конкурса также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.

Также пунктом 2.9.2.6 Документации предусмотрено, что при проведении отборочной стадии организатор Конкурса вправе проверять соответствие предоставленных участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в Заявке, а также проводить выездные проверки.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы, осуществлять выездные проверки, исправлять арифметические и грамматические ошибки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что может повлечь необоснованное отклонение и/или допуск участников закупки.

2.3 В соответствии с абзацем «d» пункта 2.3.2.1. Документации заявка участника должна содержать, в том числе информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в Документации форме с подтверждением, заверенными выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и ОАО дополнительно заверенными выписками из реестра акционеров.

Также в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.4.1 Документации участник должен подготовить заявку включающую, в том числе сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (раздел 4, форма 6.1) (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel), Согласие на обработку персональных данных (раздел 4, форма 6.2).

Вместе с тем, представление информации о цепочке собственников участника не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

2.4 Пунктом 2.4.7 Документации предусмотрено, что 2.1.1.1.      существенно заниженной ценой Заявки Участника понимается  предложение цены Договора (цена лота) на 20 (двадцать) и более процентов ниже  относительно начальной (максимальной) цены, определенной Заказчиком. Факт подачи участником заявки с существенно заниженной ценой, либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор Конкурса имеет право отправить Участнику запросы о предоставлении обоснования существенно заниженной цены. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку участника как несоответствующую требованиям Документации, если существенно заниженная цена, заявленная участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество работ, предусмотренное Конкурсной документацией.

Вместе с тем, Документация не содержит порядок и условия проведения дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности, а также перечень информации, документов, которые в случае направления Заказчиком запроса на обоснование существенно заниженный цены, подлежат представлению

Кроме того, в Документации не установлены критерии, на основание, которых будет проводится оценка представленной информации, документов подтверждающих экономическую обоснованность/необоснованность и влияние такой цены на качество товара/работ/услуг.

Также Комиссия ФАС России приходит к выводу, что наделение Организатора, Заказчика закупки правом отправлять участникам запросы по обоснованию существенно заниженной цены, содержит риски необъективного рассмотрения  заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что  может повлечь ограничение количества участников Запроса предложений.

    • Пунктом 2.3.2.1.2 Документации установлено, что документами, подтверждающими финансовую устойчивость участника Конкурса являются, в том числе:

- заверенная участником копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 3 (три) месяца до срока окончания подачи заявок (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. № ММВ-7-8/378@). Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном  законодательством РФ (далее — Справа из налогового органа);

- заверенная участником копия заключения аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригиналов или нотариально заверенных копии Справки из налогового органа накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные документы не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

    • Согласно пункту 2.9.2.1 Документации 2.9.1.1 в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет, в том числе наличие/отсутствие признанных Участником претензий либо судебных решений против Участника вследствие неисполнения обязательств по договорам, заключенным с ПАО «Ленэнерго».

Также пунктом 2.3.1.2 Документации установлено, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен отвечать требованиям, в том числе участник закупки может предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у него  отрицательного опыта  (под отрицательным опытом понимается наличие вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих невыполнение и/или ненадлежащее выполнение Участником обязательств по аналогичным предмету и сумме договорам). Конкурная комиссия вправе при принятии решения о соответствии участника закупки принять во внимание наличие судебных решений по искам Заказчиков не в пользу Участника вследствие неисполнения обязательств по таким договорам, при этом, принимается во внимание систематичность таких нарушений договорных обязательств и последствия, наступившие вследствие неисполнения Подрядчиком своих обязательств по договорам.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющие судебные разбирательства с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время как участник, имеющий судебные споры с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам закупки ограничивает круг участников закупки, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований, положений Документации противоречит подпункту «б» пункта 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса   Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Пунктом 1.1.4 Документации установлен предмет закупки – право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по строительству ПС 220 кВ «Купчинская» с заходами 220 кВ, расположенной по адресу: город Санкт-Петербург, Балканская улица, участок 64, (юго-восточнее пересечения с Купчинской улицей) (161009).

Пунктом 1.1. Проекта договора Документации предусмотрено, что Генподрядчик обязуется в установленный срок по заданию Заказчика и в соответствии с утвержденной Документацией выполнить комплекс работ, включая оказание услуг/работ технического заказчика, по строительству объекта: выполнить проектные и изыскательские работы, работы по разработке рабочей документации, работы по оформлению землеустроительной и градостроительной документации, в объеме, достаточном для получения положительного заключения государственной/негосударственной экспертизы и достаточном для оформления прав собственности на построенный объект, а также обеспечить согласование в установленном порядке всей документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления, обеспечить согласование рабочей документации с Заказчиком; выполнить строительно-монтажные и пуско-наладочные работы; осуществить авторский надзор за строительством; обеспечить комплектацию Объекта материалами, оборудованием, запасными частями к оборудованию в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном договором.

Таким образом, предмет Конкурса сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, так как Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по проектированию, строительству и поставке оборудования.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно объединение в один лот строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы, что ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту «б» пункта 1.2.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

4.1 Абзацем «д» пункта 2.3.1.2 Документации предусмотрено, что претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить договор, участник Конкурса должен обладать в том числе, опытом выполнения аналогичных договоров (аналогичных предмету и сумме настоящего открытого конкурса): не менее 1 аналогичного договора на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены настоящего открытого конкурса.

Пунктом 1.1. Проекта договора Документации Генподрядчик обязуется в установленный срок по заданию Заказчика и в соответствии с утвержденной Документацией выполнить комплекс работ, включая оказание услуг/работ технического заказчика, по строительству объекта: выполнить проектные и изыскательские работы, работы по разработке рабочей документации, работы по оформлению землеустроительной и градостроительной документации, в объеме, достаточном для получения положительного заключения государственной/негосударственной экспертизы и достаточном для оформления прав собственности на построенный объект, а также обеспечить согласование в установленном порядке всей документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления, обеспечить согласование рабочей документации с Заказчиком; выполнить строительно-монтажные и пуско-наладочные работы; осуществить авторский надзор за строительством; обеспечить комплектацию Объекта материалами, оборудованием, запасными частями к оборудованию в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном договором.

Вместе с тем, из указанного положения Документации не представляется возможным установить, какой именно опыт выполнения работ необходимо представить в составе заявки на участие в закупке, так как Заказчиком в Документации не установлено понятие термина «аналогичных работ».

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки поступивших заявок от 02.05.2017 № ОК-16/162 Б-14 участнику закупки ООО «Меридиан» отказано в допуске к участию в закупке на основании абзаца «е» пункта пункта 2.3.1.2 Документации, а именно у участника закупки отсутствует опыт выполнения договоров, аналогичных предмету закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявке участника закупки ООО «Меридиан», так как Заказчиком в Документации не установлено понятие термина «аналогичных работ», что не позволило участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

    • Пунктом 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по организации подготовки проектной и рабочей документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Подрядчик должен обладать специальными знаниями, навыками, квалификацией и опытом выполнения аналогичных работ не менее 3 лет. Иметь свидетельство саморегулирующей организации (СРО) на выполнение данного вида работ.

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлен перечень видов работ на которые подрядчик должен иметь свидетельство о допуске, что не позволяет на этапе подачи заявки определить участнику закупки наличие необходимого свидетельства.

Таким образом, установление неизмеряемого требования в Документации, а также отказ в допуске к участию в закупке на основание указанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.4.3 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено в пункте 7.4.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 2.9.1.7 Документации оценка заявок может включать две стадии: отборочную стадию ; оценочную стадию.

В соответствии с пунктом 2.9.3.1 Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют заявки участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента, указанных в Разделе 7 Документации.

Разделом 7 Документации установлены следующие критерии оценки: цена договора (значимость данного «ценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%); опыт выполнения аналогичных договоров (оценивается опыт выполнения аналогичных договоров (аналогичных предмету и сумме настоящего открытого конкурса) (значимость данного «неценового» критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%).

По критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» Заказчиком оценивается опыт выполнения аналогичных договоров (аналогичных предмету и сумме настоящего открытого Конкурса). Информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей документации форме (раздел 4, форма 12) с подтверждением их выполнения заверенными участником копиями договоров, копиями актов приемки услуг. Так 1 договор – 0 баллов, 2-3 договора – 3 балла, более 3 договоров – 5 баллов.

Вместе с тем, на основании установленного в Документации порядка оценки не представляется возможным выявить лучшее предложение участника закупки, в виду отсутствия пропорциональной зависимости между представленной в заявке участника закупки информацией об опыте участника и количестве присваиваемых баллов.

Кроме того, Заказчиком в Документации не установлено понятие термина «аналогичные договора», что не позволяет участникам закупки однозначно установить, копии договоров на какие именно работы необходимо представить участнику в составе заявки для присвоения такой заявки максимального количества баллов по данному критерию.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок является некорректным, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реал-Гарант» от 20.04.2017 № 137, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.04.2017 № 78/12328/17, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по строительству ПС 220 кВ «Купчинская» с заходами 220 кВ, расположенной по адресу: город Санкт-Петербург, Балканская улица, участок 64, (юго-восточнее пересечения с Купчинской улицей) (161009) (714794) (извещение№ 31604146773) необоснованной.

2. Признать ПАО «Ленэнерго» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.05.2017 № 223ФЗ-384/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел а об административном правонарушении.

4. Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны