Постановление №17/32597/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении начальн... от 30 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ К-1456/14/АК037-15

 

«18» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.02.2015 по делу № К-1456/14/АК037-15 в отношении начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенков А.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик), осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию серверной инфраструктуры, включая программно-аппаратный комплекс информационной безопасности, аппаратное обеспечение СЭДО и программно-аппаратный комплекс аттестации специалистов (номер извещения 0195100000514000048) (далее — Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Подпунктами 1.1.3 и 1.1.4 пункта 1 Технической части документации об Аукционе установлено, что, в том числе целью выполнения работ является модернизация системы аттестации специалистов и повышение информационной безопасности инфраструктуры и информационных систем. Также в пункте 3.1 «Этапы, содержание и основные результаты работ» технической части документации об аукционе выделены следующие этапы:

IV этап «Модернизация системы аттестации специалистов», который включает в себя следующие работы»: Разработка технорабочего проекта по модернизации системы, поставка, монтаж, пуско-наладка дополнительного оборудования, сдача в промышленную эксплуатацию.

V этап «Создание (расширение функционала) системы информационной безопасности для снижения рисков утечки конфиденциальной информации», включающий в себя работы по разработке технорабочего проекта по расширению функционала системы, поставку, монтаж, пуско-наладку дополнительного оборудования, сдачу в промышленную эксплуатацию.

Вместе с тем, Техническая часть документации об Аукционе не содержит описание имеющихся у Заказчика системы аттестации специалистов и системы информационной безопасности, а также описание имеющегося у Заказчика оборудования.

Таким образом, Заказчиком в Техническую часть документации об Аукционе не включены технические и качественные характеристики модернизируемой системы аттестации специалистов и расширяемой системы информационной безопасности, в том числе имеющегося у Заказчика оборудования, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела I.3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

- «лицензию Участника на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или ее копию;

-    лицензию Участника на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации или ее копию;

-   лицензию Участника на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации или ее копию;

-   документы или копии документов, подтверждающих, что Участник является правообладателем программ для ЭВМ или имеет право на передачу неисключительных прав на программы для ЭВМ, в отношении лицензий на программы для ЭВМ, указанные  Участником в первой части Заявки на участие в электронном аукционе;

-  список сотрудников Участника, имеющих 2-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска;

- список сотрудников Участника, имеющих 3-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска.».

Таким образом требование Заказчика, установленное в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела I.3 Документации об аукционе, о предоставлении участниками закупки в второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе списков сотрудников участника закупки, имеющих 2-ю и 3-ю формы допуска, с указанием номеров справок допуска, не соответствуют требованиям части 3 статьи 33 закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, ответственным за утверждение документации об Аукционе лицом Заказчика является начальник отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенков А.И.

Таким образом, действия должностного лица – начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенкова А.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр.1, Москва, 127994.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 17.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1456/14/АК037-15 составлен 02.02.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Трошенкова А.И.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1456/14/АК037-15 состоялось 18.06.2015 с участием Трошенкова А.И..

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Трошенкова А.И. нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Тем самым, Трошенков А.И. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина Трошенкова А.И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Трошенкова А.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Трошенковым А.И. административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Трошенковым А.И. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях значальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенкова А.И., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенкова А.И., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенковым А.И. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника отдела информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Трошенкова А.И. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны