Решение №17/32743/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-190/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-190/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОКИО БОЭКИ (РУС)» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителя: АО «OTC»: <...> - доверенность от 27.02.2015 № 13-39,
представители ООО «ТОКИО БОЭКИ (РУС)»,
МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ТОКИО БОЭКИ (РУС)» от 21.04.2016 № 1130 на действия (бездействие) заказчика МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку микроманипуляционной системы для лабораторного инвертированного микроскопа (извещение № 31603481208), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТОКИО БОЭКИ (РУС)»
(далее - Заявитель) от 21.04.2016 № 1130 (вх. от 29.04.2016 № 61421-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий» (далее – Заказчик, Организатор), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку микроманипуляционной системы для лабораторного инвертированного микроскопа (извещение № 31603481208) (далее – Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Центр вспомогательных репродуктивных технологий», утвержденного наблюдательным советом МАУЗ «Центр ВРТ» (Протокол № 3 от «06» мая 2015 г.) (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент). Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничении времени на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог улучшить ценовое предложение в Аукционе, так как прием ценовых предложений прекратился 19.04.2016 в 10:00 (МСК). Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 29.03.2016 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).

Согласно подпункту 2.8.1 пункта 2.8. Документации, установлено, что «порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован Положением о закупках, требованиями настоящей аукционной документации и Регламентом работы оператора электронной площадки
ЗАО «Внебиржевые рынки», размещенными на сайте www.otc.ru/tender».

Пунктом 6.5 Регламета установлено, что «наименование способов Закупки на Электронной площадке является условным. Организатор закупки самостоятельно определяет, какой из способов Закупки, имеющихся в ЭТП, наиболее соответствует способу Закупки согласно документам, регулирующим закупочную деятельность Заказчика, а также имеет возможность выбора необходимых настроек процедуры в целях объявления и проведения Закупки в соответствии с порядком, установленным указанными документами. В соответствии с подпунктами 7.1 и 7.2 пункта 7 Регламента установлено, что «для объявления Закупки Организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать с использованием ЭТП Извещение о закупке. Извещение о закупке публикуется Лицензиатом с использованием ЭТП в соответствии со сроками, установленными внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке). Пунктом 12.2 Регламента установлено, что в электронной форме Извещения о закупке в форме аукциона необходимо помимо прочего необходимо указать тип аукциона: Аукцион на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок, Аукцион на понижение с проведением торга после рассмотрения заявок, Аукцион на повышение с проведением торга после рассмотрения заявок; а также дату и время начала и окончания аукционного торга (время указывается с точностью до минут;время московское).

На основании пункта 7.4 Регламента Организатор закупки самостоятельно проверяет и несет ответственность за соответствие информации, указанной им в электронной форме Извещения, и информации, которая содержится в загруженных файлах документации о Закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик самостоятельно устанавливает дату и время начала и окончания Аукциона. Кроме того, на заседании комиссии ФАС Росиии представитель Оператора пояснил, что Оператор не наделен правом и технической возможностью самостоятельно определять время окончания проведения Аукциона, установленное Заказчиком. Согласно Извещению: дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2016 в 07:00 (МСК); дата окончания срока рассмотрения заявок - 19.04.2016 (МСК); дата и время начала аукциона - 19.04.2016 в 09:00 (МСК); дата и время завершения аукциона-19.04.2016 в 10:00 (МСК). В соответствии с Протоколом от 19.04.2016U3046779-3085633 по открытию доступа к первым частям заявок на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки. На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочной процедуры в электронной форме, проводимой на ЭТП 19.04.2016, времени поступления каждого ценового предложения 19.04.2016. В период проведения Аукциона 19.04.2016 в общей сложности было подано 7 ценовых предложений, из которых 3 ценовых предложения подано Заявителем, последнее ценовое предложение в рамках Аукциона было подано участником ООО «РИПЛ» 19.04.2016 в 09:59:55.000 с ценой договора
2 429 000, 000 (МСК).
Кроме того, на основании представленного на заседании Комиссии ФАС России графического изображения персонального компьютера Заявителя и представленных сведений представителем Оператора, Заявитель не смог подать подать очередное ценовое предложение, поскольку Аукцион был окончен 19.04.2016 в 10.00 (МСК).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором установленно ограничение по времени, в результате чего Заявитель не смог улучшить
ценовое предложение, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОКИО БОЭКИ (РУС)» от 21.04.2016 № 1130
(вх. от 29.04.2016 № 61421-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика
МАУЗ «Центр вспомогательных репродуктивных технологий», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку микроманипуляционной системы для лабораторного инвертированного микроскопа (извещение № 31603481208) необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны