Постановление №17/32896/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АК160-15 от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК160-15

 

«25» июня 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.03.2015 по делу № АК160-15 в отношении заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА: 

Министерством энергетики Российской Федерации (далее — Заказчик) размещены электронные аукционы (номера извещений 0173100008314000053; 0173100008314000054; 01731000083140000554 0173100008314000057; 0173100008314000058; 0173100008314000060; 0173100008314000061; 0173100008314000062; 0173100008314000063; 0173100008314000052; 0173100008314000059; 0173100008314000064; 0173100008314000065; 0173100008314000066; 0173100008314000067; 0173100008314000069; 0173100008314000070; 0173100008314000072; 0173100008314000073; 0173100008314000076; 0173100008314000077 ( далее – Аукционы).

Вместе с тем, в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в типовом проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документаций об Аукционах, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, типовой проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, был сформирован на основе единого типового проекта контракта, то есть условие размерах штрафов и пени было установлено единожды и впоследствии лишь тиражировалось в документациях.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является заместитель Министра энергетики Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении документаций об Аукционах, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Щепкина ул., д.42, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 17.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК160-15 составлен 26.03.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя <...> (дов. от 24.03.2015, б/н) <...> на подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК160-15 состоялось 25.06.2015. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем установлении в типовом проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе размеров штрафов и пени.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, а именно: <...> ранее привлекался к административной ответственности по части 4.2 стать 7.30 КоАП.

Таким образом, в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 1.    Признать в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение заместителем Министра энергетики Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны