Постановление №17/32930/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АК333-15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК333-15

 

«26» июня 2015                                                                                           Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.06.2015 по делу № АК333-15 в отношении референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА: 

Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на оказание образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке федеральных государственных гражданских служащих Минэкономразвития России в 2014 году (номера извещений 0173100008614000046) (далее – Конкурс).

Согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте контракте, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Кроме того, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в тексте типовой Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 40%). «Качественные характеристики объекта закупки» (Значимость критерия: 40%). «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Значимость критерия: 20%).

По указанному критерию «Качественные характеристики объекта закупки» установлено следующее: «Оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата оказания услуги, указанной в технической части (часть VII. настоящей конкурсной документации).

По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предлагаемое содержание программ обучения с учетом соответствия или улучшения предложенных участниками открытого конкурса показателей, заданных в технической части (часть VII настоящей конкурсной документации).

При оценке по данному показателю анализируется содержание учебной программы, в том числе на соответствие решаемым задачам Минэкономразвития России, его функциям и полномочиям по направлениям деятельности; предметное наполнение учебной программы, сбалансированность форм проведения занятий, ориентированность форм проведения занятий на современные методы обучения в части описания оказываемой услуги и степени ее соответствия технической части (часть VII. настоящей конкурсной документации). Подтверждается представлением учебных планов, учебно-тематические планов и программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, представлением теоретических и практических материалов (учебных комплексов, методик «case-study», сведений о применении в образовательном процессе современных технологий обучения, в том числе практических материалов по проведению занятий с использованием активных форм обучения (деловые  и ролевые игры и пр.)

Участник конкурса представляет Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (форма № 3 части IV. настоящей конкурсной документации).

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю».

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсные документации, является референт департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 27.06.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № АК333-15 составлен 22.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием <...>

Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК333-15 состоялось 26.06.2015. с участием <...>

<...> сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...> нарушение части 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем установлении в государственном контракте, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документации размера пени, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников Конкурса.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения не выявлены.

Таким образом, в действиях референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской о контрактной системе при составлении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 1.    Признать в действиях референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...> нарушение части 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2.    Нарушение референтом департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок, при составлении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на референта департамента обеспечения деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны