Определение №17/32985/14 Определение о возбуждении дела от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2565/13/АК223-14 и проведении

административного расследования

 

 

«15» августа 2014                                                                                          г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2565/13 по жалобе ООО «Стройресурс-5» на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания по адресу: г. Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 1 в 2014 году (номер извещения 0173100009513000300), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации(далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания по адресу: г. Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 1 в 2014 году (номер извещения 0173100009513000300) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в документации об аукционе, в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Однако, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указанное в пункте 6.1 документации об Аукционе, не содержит реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

Кроме того, часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В нарушение указанного положения Закона о размещении заказов, пункт 9 «Общие требования» раздела II «Техническое задание» документации об Аукционе устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа определенного набора лицензий, которые, однако, последний иметь не обязан, поскольку, в соответствии с подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 «Права и обязанности Исполнителя» проекта государственного контракта «Исполнитель вправе привлекать к исполнению настоящего Контракта третьих лиц (соисполнителей), принимая на себя ответственность за их действия перед заказчиком».

Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии всех указанных в документации об Аукционе лицензий, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма, запрещающая устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований законодательства, содержится также в части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является Директор Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Бродский Владимир Игоревич, следовательно он является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Директора Административного департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Бродского Владимира Игоревича дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Бродскому В.И. явиться 12.09.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 534 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2  КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны