Постановление №17/33012/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК219-17

 

«31» марта 2017 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.03.2017 по делу № АК219-17 в отношении заместителя Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — Заказчик) проведены открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов:

      • На оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) работников системы ПФР по теме «Реализация Федеральных законов от 28.12.2013г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424 - ФЗ «О накопительной пенсии» (с применением дистанционных образовательных технологий (электронного обучения) (номер извещения 0273100000116000032) (далее – Конкурс № 1).

      • На оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) работников системы ПФР в г. Санкт-Петербурге по теме «Развитие законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в условиях преобразований в пенсионной системе Российской Федерации. Практические вопросы реализации Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ» (номер извещения 0273100000116000034) (далее – Конкурс № 2).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 08.04.2016 № ПРО1 заявка ЧОУ ДПО «МЦЭТ» не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующему основанию: «В составе заявки ЧОУ ДПО «МЦЭТ» содержится требование об условиях оплаты в виде авансирования при открытии каждой группы в размере 30 %, что противоречит условиям оплаты, предусмотренным разделом IV (проектом государственного контракта) конкурсной документации».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении Заказчиком в Конкурсной документации надлежащим образом не установлены требования к форме заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки требования Конкурсных документаций, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о несоответствии заявки участника закупки требованиям Конкурсной документации является, в том числе заместитель Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...>.

Таким образом, в действиях заместителя Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Шаболовка ул., д. 4.

Время совершения административного правонарушения: 08.04.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 24.03.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием защитника <...> по доверенности от 20.03.2017 б/н <...>.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

При составлении и подписании протокола <...> пояснила, что данное административное правонарушение не повлекло за собой существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, просит признать данное административное правонарушение малозначительным и прекратить производство по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 31.03.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 20.03.2017 б/н <...>.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <...> не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...>, нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный Закона о контрактной системе порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует само нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки, начальная (максимальная) цена контрактов (Конкурса № 1 составляет 849 269,40 рублей), (Конкурса № 2 составляет 12 592 000 рублей).

Один процент от начальной (максимальной) цен контрактов Конкурсов № 1, 2 составляет 134 412, 69 рублей,

Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контрактов превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа 30 000 ( тридцать тысяч) рублей.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении заместителю Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - Рудневу Александру Сергеевичу административного наказания в виде штрафа в размере (30 000) тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях заместителя Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...> нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за отказ в допуске к участию в Конкурсе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя Председателя Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по осуществлению закупок - <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны