Постановление №17/33104/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АК158-15 от 2 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № АК158-15
«25» июня 2015 Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.03.2015 по делу № АК158-15 в отношении заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) размещены открытые конкурсы (номера извещений 0173100008314000133; 0173100008314000134; 0173100008314000138(далее – Конкурсы).
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в тексте типовой Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Порядок оценки заявок, утвержденный в типовой Конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», устанавливающего, что «оценка будет производиться на основании сопоставления предложений, предоставленных в заявках на участие в конкурсе, путем сравнения их между собой по порядку оказания услуг, их адекватности, ожидаемым результатам, эффективности и обоснованности, а также на наличие дополнительных услуг и предложений, имеющих прямое отношение по форме и содержанию к теме оказания услуг и повышающих качество результатов этих услуг», не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, конкурсные документации, в том числе указанная документация, были сформированы на основе единой типовой документации, то есть условие о порядке оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», предложенной участником размещения заказа было установлено единожды и впоследствии лишь тиражировалось в документациях.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является заместитель Министра энергетики Российской Федерации <...>.
Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Щепкина ул., д.42, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 29.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении № АК158-15 составлен 26.03.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя <...> (дов. от 24.03.2015, б/н) <...> на подписание протокола не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК158-15 состоялось 25.06.2015. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении в Конкурсных документациях ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурсов.
Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, а именно: <...> ранее привлекался к административной ответственности по части 4.2 стать 7.30 КоАП.
Таким образом, в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсных документаций с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать в действиях заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение заместителем Министра энергетики Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на заместителя Министра энергетики Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.