Решение №17/33250/16 РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 223ФЗ-195/16 от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-195/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтранссевер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Газпром»: <...> - доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-292д, <...> - доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-293д.

ООО «Стройтранссевер»: <...> - доверенность от 10.05.2016 №15, <...> - доверенность от 10.05.2016 №14.

Представители ООО «Темрюкмортранс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтранссевер» от 28.04.2016 №372 на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром», заказчика ООО «Темрюкмортранс» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг хранения материально-технических ресурсов на Бованенковском НГКМ и Харасавэйском ГКМ 10711 (извещение № 31603485512), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба жалоба ООО «Стройтранссевер»(далее — Заявитель) от 28.04.2016 №372 на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром» (далее — Организатор), заказчика ООО «Темрюкмортранс» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг хранения материально-технических ресурсов на Бованенковском НГКМ и Харасавэйском ГКМ 10711 (извещение № 31603485512) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Организатором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  • Организатором, Заказчиком не в полном объеме присвоены баллы заявки Заявителя, что не позволило Заявителю занять лучшее место по результатом проведения Запроса предложений;

  • Организатором, Заказчиком неправомерно принято новое коммерческое предложение от участника после установленного срока окончания подачи новых коммерческих предложений в рамках переторжки.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Организатор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы Организатора, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите.

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом № 1/0001/16/2.1/0010711/ТемрюкМТ/ЗП/ ГОС/Э/29.03.2016 от 15.04.2016 заявке Заявителя в соответствии с приложение 3 «Методика анализа и оценки заявок» Документации присвоено второе место с итоговым баллом в размере 72,96.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих некорректное начисление Организатором, Заказчиком баллов заявке Заявителя по результатам проведения Запроса предложений.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика, Организатора предусмотрен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 3.7 Положения о закупке: «В случае если это предусмотрено документацией о закупке, Участник закупки в порядке, установленном документацией о закупке, до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, вправе снижать заявленную цену путем подачи новых коммерческих предложений, подготовленных в соответствии с требованиями документации о закупке».

В соответствии с пунктом 9.9.1 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений может быть принято решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений (далее — Уторговывание).

Пунктом 2.10.2 Документации Заказчик (Организатор) определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

Заказчиком в пункте 2.10.5 Документации: «Участник в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений вправе по собственной инициативе направить с использованием функционала электронной площадки новое коммерческое предложение».

Согласно представленным представителями Организатора графическим изображениям экрана персонального компьютера, участникам Запроса предложений Организатором направлены приглашения к участию в уторговывание.

В соответствии с данным Приглашением прием новых коммерческих предложений осуществлялся в срок до 13.04.2016.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление срока подачи новых коммерческих предложений в рамках уторговывания противоречит пункту 2.10.5 Документации, а также неправомерно ограничивает возможность участников занять лучшее место по результатам проведения Запроса предложений.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3.Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.8.1 Документации установлен перечень документов для каждого из субподрядчиков/соисполнителей участника, выполняющих важные компоненты работ или работы, составляющих более 10 процентов объема работ необходимых для предоставления в составе заявки участника.

В соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок» Документации заявка участника отклоняется при отсутствии в составе заявке документов предусмотренных Документацией.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о необходимости предоставления в составе заявки участниками закупки документов о субподрядчиках/соисполнителей ограничивает количество участников закупки, поскольку привлечение субпоставщиков/соисполнителей предполагается в процессе исполнения договора, и не может являться основанием для отклонения заявки.

Таким образом, установление вышеуказанных требований в Документации противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, пунктом 1.4.2.1 Документации установлено требование к претендентам процедур закупки:

  • претенденты процедур закупки должны иметь соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией;

  • осуществление Претендентами за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

При этом из Документации не представляется возможным определить персонал какой квалификации и в каком количестве, необходимо иметь участнику Запроса предложений, а также какое материально-техническое обеспечение, производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы требуются для исполнения договора, что Заказчиком подразумевается под «профессиональной компетентностью для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией», а также Заказчиком не раскрыто понимание «аналогичности».

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 2.4.4 Документации «...организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в запросе предложений, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня получения запроса от Претендента».

Вместе с тем, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Стройтранссевер» от 28.04.2016 №372 на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром», заказчика ООО «Темрюкмортранс» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг хранения материально-технических ресурсов на Бованенковском НГКМ и Харасавэйском ГКМ 10711 (извещение № 31603485512) обоснованной в части ненадлежащего установления сроков уторговки.

      • Признать организатора ПАО «Газпром», заказчика ООО «Темрюкмортранс» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать организатору ПАО «Газпром», заказчику ООО «Темрюкмортранс» обязательное к исполнению предписание.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.05.2016 № 223ФЗ-195/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 223ФЗ-195/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтранссевер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Газпром»: <...> - доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-292д, <...> - доверенность от 27.05.2014 № 01/04/04-293д.

ООО «Стройтранссевер»: <...> - доверенность от 10.05.2016 №15, <...> - доверенность от 10.05.2016 №14.

Представители ООО «Темрюкмортранс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтранссевер» от 28.04.2016 №372 на действия (бездействие) организатора ПАО «Газпром», заказчика ООО «Темрюкмортранс» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора оказание услуг хранения материально-технических ресурсов на Бованенковском НГКМ и Харасавэйском ГКМ 10711 (извещение № 31603485512), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» отменить протокол № 1/0001/16/2.1/0010711/ТемрюкМТ/ЗП/ГОС/Э/29.03.2016 заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений.

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» назначить новую дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) информацию о дате подведения итогов Запроса предложений.

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» обеспечить возможность подачи новых коммерческих предложений в рамках уторговки в соответствии с пунктом 3.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке) с учетом принятого Комиссией ФАС России решением от 13.05.2016 № 223ФЗ-195/16.

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» разместить в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания.

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке, Документации о проведении Запроса предложений.

      • ПАО «Газпром», ООО «Темрюкмортранс» в срок не позднее 03.06.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, а также по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны