Решение №17/33253/18 Решение № 223ФЗ-291/18 от 8 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-291/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дестра Технолоджис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.05.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Дестра Технолоджис» от 25.04.2018 № ДТ-25.04/2018 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дестра Технолоджис» (далее - Заявитель) от 25.04.2018 № ДТ-25.04/2018 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

15.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 06.04.2018;

дата рассмотрения заявок — 10.04.2018;

дата подведения итогов — 19.04.2018;

на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 отклонено;

начальная (максимальная) цена контракта – 227 128 466, 40 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;

      • Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО «НПО Спецтехника» к участию в Аукционе, поскольку на момент рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, сведения в отношении ООО «НПО Спецтехника» находились в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, от 10.04.2018 б/н, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 17.3.1 Положения о закупке, пунктами 1.4.4. 3.1.4, 8.2.1, 8.2.2 общих условий Документации и пунктом 3.4.2 Информационной карты Документации, а именно: вторая часть заявки признана не соответствующий требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Документации, заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно пункту 8.2.2 Документации, Заказчик обязан отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в соответствии с пунктом 3.1 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены копии 1) устава организации-участника от 11.06.2010; 2) изменений в Устав от 07.02.2017. При этом, при рассмотрении второй части заявки Заявителя Заказчиком установлено, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, в устав Заявителя вносили два изменения: записи от 16.02.2017 и от 01.12.2017. Таким образом, в составе заявки представлена недействующая версия устава (от 07.02.2017), которая не учитывает второго изменения, внесенного в устав (от 01.12.2017), что квалифицируется как предоставление в составе заявки недостоверных сведений и является основанием для отклонения заявки участника в соответствии с пунктом 8.2.2 Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО «НПО Спецтехника» к участию в Аукционе, поскольку на момент рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, сведения в отношении ООО «НПО Спецтехника» находились в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе (далее - Реестр).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку ООО «НПО Спецтехника» и пояснил, что сведения в отношении ООО «НПО Спецтехника» исключены из Реестра 13.04.2018, при этом согласно требованиям, установленным в пункте 3.4.2 Информационной карты Документации, сведения в отношении фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика предоставляются участником в составе второй части заявки. При этом, согласно положению пункта 4.5 Документации, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведение итогов закупки — 19.04.2018, то есть позже даты исключения сведений в отношении ООО «НПО Спецтехника» из Реестра. Таким образом, на момент рассмотрения второй части заявки ООО «НПО Спецтехника», сведения в отношении ООО «НПО Спецтехника» отсутствовали в Реестре.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 03.05.2018223ФЗ-290/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2, выразившееся в неправомерном установлении в Документации требования, согласно которому замена лица, уполномоченного на ведение всех финансовых операции, включая платежи, документооборот и иные взаиморасчеты с Заказчиком, осуществление ведения бухгалтерского учета, оформление первичных документов, исполнение обязанностей налогоплательщика, осуществление документооборот в порядке, определенном договором, включая, но не ограничиваясь выставлением актов, счетов, счетов-факту, подписание предоставлять, получать документы, а также совершать иные действия от имени коллективного участника, связанные с исполнением договора, допускается только с письменного согласия Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Дестра Технолоджис» (ИНН: 7718581210, ОГРН: 1067746460330) от 25.04.2018 № ДТ-25.04/2018 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж стационарных двухракурсных рентгенотелевизионных интроскопов для сортировочных центров ФГУП «Почта России» (извещение № 31806242456) необоснованной.

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание от 03.05.2018 № 223ФЗ-290/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "Дестра Технолоджис"
ИНН 7718581210, ОГРН 1067746460330