Решение №17/33270/16 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-197/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-197/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедионТехно» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.05.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «МедионТехно»: <...> - приказ №1
Представители ПАО «Ростелеком» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) (далее – Жалоба, Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее — Положение о закупках).
04.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком в итоговом протоколе не раскрыто какие технические характеристики предложены победителем.
Рассмотрев направленные Заказчиком материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.9 Положения о закупке, протоколы, составляемые в ходе Закупки, размещаются Обществом на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 15.10 Положения о закупке: «Закупочная комиссия при подведении итогов переторжки объявляет и заносит в протокол подведения итогов переторжки, следующие сведения:
- об Участниках, предоставивших улучшенные сведения Заявки;
- о результатах основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом улучшенных сведений Заявок;
- порядковый номер <...> присвоенный Заявке по результатам основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом улучшенных сведений Заявок;
- фирменное наименование (наименование) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) Участников, которым присвоен первый и второй порядковый номер <...>
- почтовый адрес Участников, которым присвоен первый и второй порядковый номер <...>
-
иные сведения, которые Закупочная комиссия считает нужными объявить и занести в протокол подведения итогов переторжки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
Комиссия ФАС России изучив итоговый протокол составленный Заказчиком по результатам проведения переторжки пришла к выводу, что данный протокол содержит информацию предусмотренную пунктом 15.10. Положения о закупке.
При этом Положением о закупке и Законом о закупках не предусмотрено, что протокол должен содержать информацию о технических характеристиках предложенных победителем, а также участниками Закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.3.4 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 15 «Информационной карты» Документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказания услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Открытого запроса котировок.
При этом в Документации Заказчиком не раскрыт термин «аналогичности».
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) необоснованной.
-
Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Запроса котировок заключен договор.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.05.2016 № 223ФЗ-197/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.