Решение №17/33270/16 РЕШЕНИЕ No 223ФЗ-197/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-197/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедионТехно» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «МедионТехно»: <...> - приказ №1

Представители ПАО «Ростелеком» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее — Положение о закупках).

04.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком в итоговом протоколе не раскрыто какие технические характеристики предложены победителем.

Рассмотрев направленные Заказчиком материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.9 Положения о закупке, протоколы, составляемые в ходе Закупки, размещаются Обществом на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 15.10 Положения о закупке: «Закупочная комиссия при подведении итогов переторжки объявляет и заносит в протокол подведения итогов переторжки, следующие сведения:

- об Участниках, предоставивших улучшенные сведения Заявки;

- о результатах основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом улучшенных сведений Заявок;

- порядковый номер <...> присвоенный Заявке по результатам основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом улучшенных сведений Заявок;

- фирменное наименование (наименование) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) Участников, которым присвоен первый и второй порядковый номер <...>

- почтовый адрес Участников, которым присвоен первый и второй порядковый номер <...>

  • иные сведения, которые Закупочная комиссия считает нужными объявить и занести в протокол подведения итогов переторжки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Комиссия ФАС России изучив итоговый протокол составленный Заказчиком по результатам проведения переторжки пришла к выводу, что данный протокол содержит информацию предусмотренную пунктом 15.10. Положения о закупке.

При этом Положением о закупке и Законом о закупках не предусмотрено, что протокол должен содержать информацию о технических характеристиках предложенных победителем, а также участниками Закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.3.4 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15 «Информационной карты» Документации установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения договоров на выполнение работ, оказания услуг аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены договора за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Открытого запроса котировок.

При этом в Документации Заказчиком не раскрыт термин «аналогичности».

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу ООО «МедионТехно» от 04.05.2016 № 01/05-16 на действия (бездействие) ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж аккумуляторных батарей (извещение № 31603508964) необоснованной.

  • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как по результатам Запроса котировок заключен договор.

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.05.2016 № 223ФЗ-197/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны