Решение №17/33271/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройТехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.05.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 26.04.2016
№ 6-Д, <...> - доверенность от 25.02.2015 № 150-ДП; представители ООО «СпецСтройТехника» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройТехника» от 04.05.2016 № 25 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса «Рублево» (извещение № 31603402981), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника»
(далее - Заявитель) от 04.05.2016 № 25 (вх. от 04.05.2016 № 61938-ЭП/16)
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса «Рублево» (извещение № 31603402981)
(далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации. 1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным требованиям.
Согласно протоколу от 27.04.2016 № 1274/ОАЭ-АХУ/16/2 рассмотрения аукционных заявок, Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, изложенным в пункте 7.7.2 пункта 7.1.4 Документации. В соответствии с пунктом 7.1.4 Документации «аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется». Пунктом 7.7.2 Документации установлено, что «в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации». Согласно пункту 7.7.3 Документации «все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг». Вместе с тем, пунктом 3 Документации установлено, что «в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания». Согласно пунту 6.7.1 Документации «аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет». Кроме того, пунктом 6.7.12 Документации установлено, что «по результатам рассмотрения аукционных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника аукциона к участию в аукционе». Вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствует предложение в отношении следующих работ установленных в техническом задании (пункт 3.2 Документации): - «сброшенный снег должен быть собран и перемещен в специально отведенные места для хранения снега на территории оздоровительного комплекса «Рублево»; - очистка газонов от сброшенного снега производится в течение трех световых дней, остальных территорий – в течение одного светового дня».

Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации. Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. Пунктами 5.4.3.6, 5.4.3.7, 5.4.3.8 Документации к участникам Аукциона установлены следующие дополнительные требования: - отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации; - отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД»; - непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД». Приложение № 3 Документации устанавливает перечень банков, чьи банковские гарантии Заказчик принимает для обеспечения заявки в Аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске к участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит подпункту 2 пункту 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройТехника» от 04.05.2016 № 25
(вх. от 04.05.2016 № 61938-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1274/ОАЭ-АХУ/16 на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель, желобов и водосточных труб строений оздоровительного комплекса «Рублево» (извещение № 31603402981)
необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны