Определение №17/33356/14 Определение о возбуждении дела от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1975/13/АК 279-14 и проведении

административного расследования

 

«18» августа 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1975/13, по жалобе ООО «ТД Топаз» на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер», Министерством обороны Российской Федерации открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку щебня для железнодорожного пути для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004513003002), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерство обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) разместило открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку щебня для железнодорожного пути для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004513003002) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукцион в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как следует из материалов дела, участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 4, в том числе ООО « ТД Топаз» (далее — Заявитель), отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Аукционе, а именно: «Участник размещения заказа в заявке указывает: «Зерновой состав щебня, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве щебня, соответствует показателям II категории ГОСТ Р 54748-2011...Содержание частиц размером 0,15 мм — 1% общей массы...» В ГОСТе Р 54748-2011 указано: «Проход через сито с номинальным размером стороны ячейки 0,16 мм должен быть не более 1% общей массы для щебня категории I и II».

Кроме того, согласно Протоколу участникам размещения заказа с номерами заявок 1,4, также отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением сведений, несоответствующий требованиям документации об Аукционе, а именно: «В Приложении № 2 к документации об Аукционе установлено требование: «содержание частиц размером менее 0,16 мм не более 1% общей массы. В первой части заявки указано: «Содержание частиц размером 0,15 мм — 1% общей массы...».

В приложении № 2 к документации об Аукционе установлены требования к щебню, в том числе: «щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути (далее — щебень) по своим физико-механическим характеристикам должен соответствовать II категории ГОСТ Р 54748-2011; содержание частиц размером менее 0,16 мм не более 1% общей массы».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе «показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей не конкретные, допускается указывать со словами не более или не менее в соответствии с требованиями указанными заказчиком», в том числе для: содержание частиц размером менее 0,16 мм.

Как следует из материалов дела, в заявках на участие в Аукционе участников аукциона с номерами заявок 1, 4 указано: «Зерновой состав щебня, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве щебня, характеризуемый полными остатками на контрольных ситах при рассеве щебня, соответствует показателям II категории ГОСТ Р 54748-2011», «содержание частиц размером 0,15 мм — 1% общей массы. Более мелкие частицы в поставляемом щебне отсутствуют», что не противоречит требованиям, установленным в приложении № 2 к документации об Аукционе.

При этом положение ГОСТ Р 54748-2011 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия» содержит требования к показателю «Проход через сито с номинальным размером стороны ячейки 0,16 мм», однако требования к показателю «содержание частиц размером менее 0,16 мм» % от общей массы не усматривается.

Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа по вышеуказанному основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Из протокола от 24.10.2013 № 282/ОАЭФ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается, что должностным лицом ответственным за допуск к участию в Аукционе является, в том числе, член Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации — <...>

В связи с изложенным, в действиях должностного лица – членв Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации — <...>, не допустившего к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 19.5, 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - члена Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации — <...> дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3.   <...>явиться 16.09.2014 в 14:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны