Определение №17/33370/14 Определение о возбуждении дела от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2310/13/АК 280-14 и проведении

административного расследования

 

«18» августа 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2310/13, по жалобе ООО «Парамитек» на действия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение (поставку) офисной и вычислительной техники для нужд Рособрнадзора (номер извещения 0173100003113000049), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее — Заказчик) разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на приобретение (поставку) офисной и вычислительной техники для нужд Рособрнадзора (номер извещения 0173100003113000049) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решении о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе.

Как следует из материалов дела, участнику размещения заказа с номером заявки «6221785» отказано допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 13.1 Инструкции, а именно: не соответствуют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе по пункту 1.2 документации об Аукционе.

Участник размещения заказа с номером заявки номер «6221785» не указал в своей заявке модель многофункционального устройства.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов не предусмотрено требование об указании модели товара.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Кроме этого, участнику размещения заказа с номером заявки «6221298» также отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных пунктом 13.1 Инструкции, а именно: «не указаны конкретные показатели поставляемого товара».

Представитель Заказчика пояснил, что участник размещения заказа с номером заявки «6221298» не указал в своей заявке гарантийные обязательства (обслуживание) на товар.

Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе наряду с предусмотренным частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

В разделе 3 Задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

Кроме того, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги не являются требованиями к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.

Согласно материалам дела, заявка на участие в Аукционе участника размещения заказа с номером заявки «6221298» содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе согласие на выполнение требований, установленных к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.

Следовательно, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок номер «6221298», «6221785» по вышеуказанным основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Из протокола от 29.11.2013 №1/023-оаэ-2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме усматривается, что должностным лицом ответственным за допуск к участию в Аукционе является секретарь Единой комиссии Рособорнадзора — <...>

В связи с изложенным, в действиях должностного лица – секретаря Единой комиссии Рособорнадзора — <...>, не допустившего к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 19.5, 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии Рособорнадзора — <...> дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.   Провести административное расследование.

3.   <...> явиться 16.09.2014 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 532-Д для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны