Решение №17/33471/15 Решение № 223ФЗ-153/15 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 3 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-153/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Группа СТАН» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

01.07.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»: <...> – доверенность от 20.08.2014 № 1/163/2014-ДОВ;

ООО «Группа СТАН»: <...> – доверенность от 30.06.2015 б/н;

представители АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова», ОАО «ЕЭТП» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Группа СТАН», направленную письмом Нижегородского УФАС России от 22.06.2015 № АШ-09/5706, на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова», организатора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ - 4 комплекта (извещение № 043200000615000033) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Группа СТАН» (далее - Заявитель), направленная письмом Нижегородского УФАС России от 22.06.2015 № АШ-09/5706, (вх. № 62046-Ф/15 от 22.06.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (далее - Заказчик), организатора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Организатор), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ - 4 комплекта (извещение № 043200000615000033) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Организатора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

      • извещение и документация о проведении Аукциона
        (далее – Извещение, Документация) размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) – 25.05.2015;

      • дата и время начала подачи заявок - 25.05.2015 17:00;

      • дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2015 08:00;

      • на участие в Аукционе подано 5 заявок;

      • к участию в Аукционе допущены 4 участника;

      • дата проведения Аукциона – 19.06.2015;

      • договор заключается с победителем электронного аукциона - ООО «ТЭК Инвестпром», местонахождение: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5 и почтовый адрес: 109004, г. Москва, Большой Дровяной переулок, д.14/3, ИНН 7702794082 на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по минимальной цене, предложенной данным участником – 67 861 860,40 руб.

Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 14.08.2014 г. № 01-09/299дсп/09.40.

Электронный аукцион на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ - 4 комплекта (извещение № 043200000615000033) проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 № 1.03 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение подпункта б) пункта 1) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.2.2 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронной аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации электронного аукциона, предложенный участником в Заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме вертикальный фрезерно-расточный станок с ЧПУ 600 V (ООО НПО «Станкостроение», г. Стерлитамак, Россия) не соответствует по характеристике питания станка (предложено: «380±10% В», вместо требуемой «3х400±10% В» (пункт 10 таблицы 2 заявки участника)».

В соответствии частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б) пункта части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункт 3.2.2 Раздела 3 Документации).

В случаях, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 1) пункта 3.2.2 Документации конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в разделе 11 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Документации об аукционе. При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание Участником закупки характеристик таких товаров, имеющих четкие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: «не более», «не менее»). Кроме того при указании марки/модели и/или товарного знака (его словесного обозначения), предлагаемого к поставке товара (в том числе входящего в комплект поставки, или товара являющегося сопутствующим) не допускается использование слов «или эквивалент». Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет Участник закупки.

Согласно техническим требованиям к поставляемому оборудованию, установленным в разделе 11 технической части Документации, характеристика «Питание, В Гц» должна соответствовать значению «3х400±10%;50±1%».

Комиссия ФАС России, изучив заявки на участие в Аукционе, представленные на заседание Комиссии ФАС России представителями Организатора, установила, что в заявке на участие в Аукционе Заявителя предложен станок с характеристикой питания в «380±10% В».

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Группа СТАН» не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа СТАН», направленную письмом Нижегородского УФАС России от 22.06.2015 № АШ-09/5706, на действия (бездействие) заказчика АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова», организатора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ - 4 комплекта (извещение № 043200000615000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны