Решение №17/3354/17 Решение № 223ФЗ-42/17 от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-42/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Все вместе» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.01.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...> - доверенность от 10.09.2016 № б/н,
представители ООО «Все вместе» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Все вместе» от 21.12.2016 № 145/2016 на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, посуды, оборудования, инвентаря для проведения исследований в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Н-Сергиском районах и г. Ревда» (извещение № 31604366866) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Все вместе» от 21.12.2016 № 145/2016 (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, посуды, оборудования, инвентаря для проведения исследований в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Н-Сергиском районах и г. Ревда» (извещение № 31604366866) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 марта 2014 г. № б/н (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.11.2016 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).
Согласно Документации, заявки подаются через Автоматизированную систему оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно 19.12.2016 Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность получения актуальной информации о ходе торгов, в связи с чем Заявителем не подано очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные Оператором материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 19.12.2016 в ходе Аукциона произошел технический сбой на ЭТП. При этом Оператор уведомил участников и Заказчика о техническом сбое в ходе проведения Аукциона, в связи с чем 26.12.2016 был проведен повторный аукцион. При этом Заявитель принял участие в повторном аукционе.
Таким образом, Оператором 19.12.2016 не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность получения актуальной информации о ходе торгов, в связи с чем Заявителем не подано очередное ценовое предложение.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Акциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку проведен повторный аукцион с участием Заявителя.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Все вместе» от 21.12.2016 № 145/2016 на действия (бездействие) заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, посуды, оборудования, инвентаря для проведения исследований в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском, Н-Сергиском районах и г. Ревда» (извещение № 31604366866) обоснованной.
2. Признать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 18.01.2017 № 223ФЗ-42/17 не выдавать, поскольку выявленное нарушение Оператором устранено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.