Решение №17/33548/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-412/17 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 18 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-412/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элтера» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.05.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Элтера» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация», организатора ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика блочно-комплектных трансформаторных подстанций для объекта «Обустройство Чаяндинского НГКМ. Установка мембранного выделения гелиевого концентрата» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/17/4.4/0009989/ГПК/ЗП/ГОС/Э/21.02.2017) (извещение № 31704820191) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ФАС России поступила жалоба ООО «Элтера» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация» (далее - Заказчик), организатора ПАО «Газпром» (далее — Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика блочно-комплектных трансформаторных подстанций для объекта «Обустройство Чаяндинского НГКМ. Установка мембранного выделения гелиевого концентрата» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/17/4.4/0009989/ГПК/ЗП/ГОС/Э/21.02.2017) (извещение № 31704820191) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19 апреля 2012 г. № 1969 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Организатором в протоколе от 21.04.2017 1/0001/16/4.4/0009989/ГПК/ЗП/ГОС/Э/21.02.2017 (далее - Протокол) не установлены причины отказа в допуске заявке Заявителя, а также Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений;

      • В пунктах 3.5.6, 3.5.7, 3.5.2 Документации Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам Запроса предложений;

      • Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию «Оценка технического предложения»

      • Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию, а также неправомерно продлен срок подведения итогов Запроса предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положения о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Заявителя, Организатором принято незаконное и не мотивированное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Запросе предложений

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

Согласно пункту 9.9.2. Положения о закупке решение комиссии по подведению итогов Запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения: о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в Запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в Запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в Запросе предложений; о принятом решении; в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Вместе с тем, требование об указании в протоколе информации о перечне оснований для отклонения заявок Законом о закупках и Положением о закупке не установлены.

На заседание Комиссии ФАС России установлено, что Протокол содержит информацию, предусмотренную Положением о закупке, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, согласно доводу Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Согласно протоколу № 1/0001/16/4.4/0009989/ГПК/ЗП/ГОС/Э/21.02.2017 заседания комиссии Организатора по подведению итогов Запроса предложений от 21.04.2017 (далее — Итоговый протокол) заявке Заявителя отказано в допуске на основании пункта 1 «Методики анализа и оценки Заявок участников Запроса предложений».

На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие требованиям пункта 1 раздела 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», а именно: в составе технического предложения Заявителем указано значение характеристики «степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96», не соответствующее требованиям технической части Документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств однозначно свидетельствующих о неправомерном отклонении заявки Заявителя и соответствии технического предложения требованиям Документации.

Учитывая изложенное, согласится с доводом Заявителя о необоснованности отклонения заявки Заявителя не представляется возможным.

      • Согласно доводу Заявителя, в пунктах 3.5.2, 3.5.6, 3.5.7 Документации Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам Запроса предложений, поскольку указанные требования ограничивают количество участников закупки.

В пунктах 3.5.2, 3.5.6, 3.5.7 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников Запроса предложения требованиям Документации, а именно:

  • Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением подтверждающих документов;

  • Для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений. Для поставщиков, не являющихся дилером/дистрибьютором либо производителем - копии писем предприятий-изготовителей в адрес Заказчика, содержащих гарантию отгрузки товара (Форма 4);

  • В случае, если товар принадлежит Участнику, не являющемуся производителем товара, на праве собственности на момент подачи Заявки, дополнительно необходимо представить документы, подтверждающие приобретение товара непосредственно у производителя, а именно: копия договора, в соответствии с которым был приобретен товар, а также копии документов, подтверждающих фактическое исполнение договора.

Вместе с тем, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя, изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя, изготовителя закупаемого товара, что ограничивает возможность участия в Запросе предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.1.3 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию «Оценка технического предложения».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.9.3 Документации установлено, что анализ, рассмотрение заявок проводятся в соответствии с разделом 1 «Анализ заявки на предмет соответствия Участника и состава заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок Участников».

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям: стоимостной, нестоимостной.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками: стоимостной 60 баллов, нестоимостной 40 баллов.

К нестоимостным критериям относится, в том числе «Соответствие технического предложения участника требованиям Документации».

Заказчиком в разделе 2 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок Участников» установлен порядок оценки по критерию «Соответствие технического предложения участника требованиям Документации», согласно которому оценке подлежит техническое предложение участника закупки, так участнику начисляется 10 баллов - техническое предложение участника полностью соответствует требованиям Документации, 1-9 баллов – техническое предложение Участника частично соответствует требованиям Документации, 0 баллов - техническое предложение Участника не соответствует требованиям Документации.

Вместе с тем, Заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки не установлены критерии полноты содержания технического предложения участника закупки и соотношение данных параметров с присваиваемыми Заказчиком заявке участника закупки баллами, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Документации и предложить лучшие условия договора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок оценки, установленный Заказчиком, не позволяет выявить лучшее предложение участников  закупки, что нарушает  пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Согласно доводу Заявителю, Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию, а также неправомерно продлен срок подведения итогов Запроса предложений.

Пунктом 1.5.7 Документации установлено, что в любое время до истечения срока подачи Заявок Организатор вправе изменить Извещение и Документацию. Такие изменения размещаются на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.3 информационной карты Документации, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Согласно пункту 1.5.9 Документации в любое время до подведения итогов закупки, Организатор вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запросов предложений. Извещение о переносе сроков размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в пункте 4.3 информационной карты Документации, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Организатором единожды внесены изменения в Документацию до срока окончания подачи заявок, при этом изменения внесены в проект договора.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что последующие изменения Документации производились Организатором в части продления срока подведения итогов Запроса предложений.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств неправомерного внесения изменений в Документацию, а также неправомерного продления срока подведения итогов Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

5. В соответствии с пунктом 7 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников Аукциона»:

 

7

Представление в установленные сроки Участником Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки по письменному запросу Организатора, в том числе обоснование им цены Заявки по отдельным номенклатурным позициям.

Ответ на запрос организатора с приложением (при необходимости) дополнительных документов.

Наличие ответа в установленный срок и достаточность сведений

Отсутствие ответа на запрос в установленный срок и недостаточность сведений.

 

Также пунктом 1.5.1 Документации установлено, что Организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников и привлекаемых ими субпоставщиков требованиям, установленным в Документации, достоверность сведений, предоставленных в заявке участника.

Кроме того, пунктом 2.9.5 Документации предусмотрено, что Организатор вправе запросить участников о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок.

Вместе с тем, в Положении о закупке и Документации не установлен объем сведений, на основании которых Организатором будет оцениваться недостаточность сведений представленных участником закупки, а также не установлен порядок осуществления проверки на соответствие участников и привлекаемых ими субпоставщиков требованиям, установленным Документацией.

Также, наделение Организатора закупки правом запрашивать сведения либо документы, подтверждающие сведения, представленные участником, содержит риски необъективного рассмотрения заявок и может применяться не в равной степени к участникам закупки, что в конечном счете может повлечь ограничение количества участников закупки.

5.1. В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 Документации «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений»:

  • проверяемые сведения: «Наличие дилерских или дистрибьюторских договоров. Наличие писем с гарантией отгрузки предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/ дистрибъюторства) Товара в адрес Заказчика. Наличие товара в фактическом владении. Наличие статуса производителя».

  • перечень оснований для отклонения заявок: «Непредставление документов подтверждающих отгрузку товара на сумму более чем 50% от начальной (максимальной) цены. Если Участник является производителем продукции на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены, то необходимое количество документов подтверждающих отгрузку товара сокращается пропорционально доле производимой Участником продукции. В случае если Участник является производителем продукции на сумму более 50% от начальной (максимальной) цены - данное правило не применимо».

Кроме того, разделом 3.5 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям Документации, в том числе:

  • Для официальных дилеров/дистрибьюторов - в обязательном порядке копии дилерских/дистрибьюторских соглашений (пункт 3.5.7 Документации);

  • Документами, подтверждающими полномочия участника закупки на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является ее производителем или официальным дилером/дистрибьютором, могут быть следующие:

  • копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);

  • письма предприятий-изготовителей товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 5), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы участника в аукционе;

  • документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящего на складе (пункт 3.5.8 Документации).

Вместе с тем, в отсутствие обязанности производителя, изготовителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы, возможность участников закупки сформировать заявочные материалы в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьего лица – производителя, изготовителя закупаемого товара, что ограничивает возможность участия в Запросе предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя.

5.2 Пунктом 12 Раздела 1 Документации «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок участников Запроса предложений» установлено требование о наличии минимально допустимого количества баллов, при этом заявка участника подлежит отклонению в случае, если участник по результатам оценки заявки такого участника присвоено менее 70 баллов.

Кроме того, согласно пункту 1.5.7 Документации в любое время до истечения срока подачи заявок Организатор вправе изменить Извещение и Документацию.

Также, пунктом 2.9.3 Документации предусмотрено, что анализ, рассмотрение Заявок проводятся в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

Пунктами 2.9.9 и 2.9.11 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников». В рамках оценочной стадии Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников»,  учитывая установленные в нем критерии.

В соответствии с пунктом 9.8.8 Положения о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Запроса предложений Организатор представляет Комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки на участие в Запросе предложений в случае несоответствия участника обязательным требованиям, установленным в Документации о запросе предложений в соответствии с пунктом 1.5.1 Положения, а также в случае, если предложенная участником цена договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышает начальную (максимальную) цену предмета, указанную в извещении о проведении Запроса предложений или Документации, а также в Документации могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие Положению о закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик проводит рассмотрение на предмет соответствия участника и заявки такого участника требованиям Документации, после чего Заказчиком проводится оценочная стадия с ранжированием по степени предпочтительности.

При этом, отклонение заявки участника осуществляется Заказчиком перед оценочной стадией, при этом на момент рассмотрения таких заявок комиссией Заказчика не проведена оценка баллов, что не позволяет Заказчику установить менее или более 70 баллов будет присвоено заявке участника.

Таким образом, в случае отклонения заявки, если по результатам оценки в соответствии с пунктом 12 «Методики анализа и оценки Заявок Участников» такой заявке присвоено менее 70 баллов, данное условие отклонение установлено Заказчиком в нарушение требований Положения о закупке, положений Документации.

5.3 В соответствии с пунктом 2.1.9.3 «Технического задания» Документации, в случае организации транспортировки Продукции силами Поставщика, Поставщик обязан за свой счет застраховать в ОАО «СОГАЗ» продукцию на время ее перевозки от рисков утраты, гибели или повреждения.

Вместе с тем, установление указанного требования ограничивает потенциального победителя Запроса предложений в выборе страховой организации, а также ставит в зависимость от условий которые будет предлагать ОАО «СОГАЗ».

Кроме того, заключение договора страхования, с иными страховыми организациями не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по итогам закупки, либо на качество исполнения таких обязательств по договору.

5.4 Пунктом 3.1.2.1 «Технического задания» Документации установлено, что к технико-коммерческому предложению должны быть приложены копии документов: копия технических условий на Предлагаемую продукцию; техническое описание оборудования; сертификат соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; сертификат (декларация) соответствия на конкретный или типовой вид продукции; свидетельство об оценке соответствия энергетического оборудования Федеральным нормам промышленной безопасности и условиям эксплуатации на объектах ОАО «Газпром»; патентные формуляры на Продукцию (при наличии), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 15.012-84, подтверждающие патентную чистоту продукции, сертификаты соответствия, протоколы испытании, подтверждающие технические характеристики.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника действующего ТУ, сертификатов обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанное в «Техническом задании» Документации оборудование.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера оборудования как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении действующих ТУ, сертификатов, возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/ дилера, его официального представителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования являются избыточными, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя ии установление указанных положение Документации противоречит пункту 1.1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элтера» от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром комплектация», организатора ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выбор на этапе проектно-изыскательских работ поставщика блочно-комплектных трансформаторных подстанций для объекта «Обустройство Чаяндинского НГКМ. Установка мембранного выделения гелиевого концентрата» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№0001/17/4.4/0009989/ГПК/ЗП/ГОС/Э/21.02.2017) (извещение № 31704820191) обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам Запроса предложений, неправомерного установления порядка оценки заявок участников закупки.

      • Признать ООО «Газпром комплектация», ПАО «Газпром» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • ООО «Газпром комплектация», ПАО «Газпром» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.05.2017 № 223ФЗ-412/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны