Постановление №17/33992/15 Постановление о наложении штрафа по делу № П-347/14/АК175-14 от 7 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14

 

 

«1» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от от 08.08.2014 по делу № П-347/14/АК175-14в отношении исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>,по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) принято решение от 18.06.2014 по делу № П-347/14 (далее — Решение от 18.06.2014), на основании которого ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» (далее – Заказчик) выдано предписание от 18.06.2014 по делу № П-347/14 (далее – Предписание).

В соответствии с Предписанием Заказчику надлежало назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дизельной электростанции (номер извещения 0190200000314003533) (далее – Аукцион), дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

В ходе рассмотрения настоящего материала установлено, что Предписание в срок до 11.07.2014 не исполнено.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Из материалов усматривается, что должностным лицом, ответственным за исполнение Предписания, является исполняющий обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>

Следовательно, должностным лицом, ответственным за неисполнение Предписания, является исполняющий обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>

В связи с изложенным, в действиях должностного лица – исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>, не выполнившего в установленный срок законное Предписание контрольного органа в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту невыполнения предписания: 629008, Российская Федерация, г. Салехард, улица Республики, д. 73.

Временем совершения административного правонарушения является невыполнения предписания: 11.07.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14 составлен 05.09.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в отсутствии <...> Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14 получено <...> 26.08.2014. Соответственно, должностное лицо приходит к выводу о надлежащем уведомлении <...> о времени, месте составления и подписания протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14 состоялось 01.10.2014 в отсутствии <...>.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 01.10.2015 № П-347/14/АК175-14 (далее - Постановление) <...> привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с Постановлением, <...> обжаловал его в Пресненский районный суд города Москвы.

Решением Пресненского районного суда города Москвы от 06.02.2015 Постановление отменено в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, административное дело возвращено на новое рассмотрение в Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14, по указанному делу назначено рассмотрение 04.06.2015 в 11.00. Однако, 04.06.2015 доказательств надлежащего уведомления о времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении <...> не поступало.

Определением об отложении дела об административном правонарушении от 04.06.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14 было отложено до 01.07.2015 в 12.00.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № П-347/14/АК175-14 состоялось 01.07.2015 в отсутствии <...>, о времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.

Согласно письменным пояснениям, Решение и Предписание Заказчиком получены 07.07.2014. Кроме того, решение и Предписание опубликованы на официальном сайте только 31.07.2014. Таким образом, 23.06.2014 Заказчик заключил контракт № 0190200000314003533-0158658-01 с ООО «Призм» на «поставку дизельной электростанции» (далее - Контракт). Вместе с тем, в целях исполнения Предписания Заказчиком была предпринята попытка расторгнуть контракт по соглашению сторон, что подтверждается письмом от 08.07.2014 года №242. При этом, ООО «Призм» отказался от расторжения контракта и подтвердил свои обязательства по нему, что подтверждено копией письма от 08.07.2014 года №874. На основании изложенного, <...> просит прекратить административное производство по делу № П-347/14/АК175-14 в виду отсутствия события и состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее. В материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Заказчика о проведении внеплановой проверки, назначенной на 18.06.2014. Данное уведомление получено Заказчиком 16.06.2014 в 14:34. Таким образом, Заказчик был уведомлен о проведении внеплановой проверки. Вместе с тем, 23.06.2014 Заказчиком был заключен Контракт с ООО «Призм».

Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств того, что им предпринимались меры для получения Предписания иными доступными средствами связи кроме почты, например электронная почта, факс.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за исполнение Предписания, является исполняющий обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>

Таким образом, должностное лицом, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившегося в не исполнении в установленный срок законного Предписания контрольного органа в сфере закупок, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного Предписания контрольного органа в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП, невыполнение в установленный срок законного Предписание контрольного органа в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

      • Признать в действиях исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного Предписания контрольного органа в сфере закупок, нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...> пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.

      • Наложить на исполняющего обязанности директора ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Дирекция по развитию сельских территорий» <...>, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны