Решение №17/33998/15 Решение № 223ФЗ-152/15 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 7 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-152/15

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Астон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.07.2015                                                                                                          Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: ОАО «РЖД»: <...>: - доверенность № 150-ДП от 25.02.2015, <...> – доверенность №146-ДП от 25.02.2015,

ООО «Астон»: <...> – доверенность №б/н от 30.06.2015, <...> – доверенность № б/н от 30.06.2015;

рассмотрев жалобу ООО «Астон» от 24.06.2015 № 78 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО в 2015 году (извещение № 31502397623) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Астон» (далее – Заявитель)
(вх. № 63258/15 от 26.06.2015) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона № 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО в 2015 году (извещение № 31502397623) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

26.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7.1.1 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона.

В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона участник в составе заявки представляет:

- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии),

либо

- распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.

Согласно пункту 6.7.3 участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 4284/ОАЭ-РЖДС/15/2 от 23.06.2015 на основании пункта 6.7.3 Документации в допуске к участию в Аукционе отказано участнику № 2 ООО «Астон», в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлен действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, выданный ОАО «Нэфис Косметикс», приказ о наличии системы менеджмента качества деятельности ООО «Астон» без приложения положения о качестве. Иного документа, содержащего описание системы менеджмента качества деятельности ООО «Астон»по предмету Аукциона в составе заявки отсутствует.

Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе правомерно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

   

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Астон» (вх. № 63258/15 от 26.06.2015) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО «РЖД», ОАО «ТД РЖД» и ДЗО в 2015 году (извещение № 31502397623) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны