Решение №17/34124/17 Решение № 223ФЗ-427/17 от 19 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-427/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>- доверенность от 21.08.2016 № б/н,

ООО «Глобус»: <...> - доверенность от 25.04.2017 № 17, <...> - доверенность от 15.05.2017 № 18,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 509/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31704963680), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобус» (далее — Заявитель) от б/д № б/н (вх. 67885/17 от 04.05.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса № 509/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31704963680) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в пункте 3.2 Документации установлены избыточные технические требования к продукции по предмету Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке. В финансово-коммерческом предложении участник должен указать информацию о предполагаемом товаре, страну производителя товара с указанием стоимости товаров, произведенных в Российской Федерации из общего объема предлагаемых товаров. Поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупка в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2 требования к товарам, работам, услугам Документации в заявке участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания. В финансово-коммерческом предложении участник должен указать информацию о предполагаемом товаре, страну производителя товара с указанием стоимости товаров, произведенных в Российской Федерации из общего объема предлагаемых товаров. Поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что содержащиеся в Документации технические требования к продукции установлены производственной необходимостью.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств ограничения количества участников Конкурса путем установления указанных в Документации требований к продукции.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Глобус» от б/д № б/н (вх. 67885/17 от 04.05.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 509/ОКЭ-РЖДС/17 на право заключения договора на поставку смывающих и обезвреживающих средств для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31704963680) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны