Решение №17/34234/15 Решение № 223ФЗ-155/15 по результатам рассмотрения жалобы от 8 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-155/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мастак» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.07.2015                                                                                                Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Комиссия ФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Мастак» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «СТАР», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли корпуса 2 цеха 10, в осях 8-12/Г-Ж в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мастак» (далее – Заявитель) от б/д, № б/н (от 26.06.2015 вх. № 63998-ЭП/15), на действия заказчика
ОАО «СТАР» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли корпуса 2 цеха 10, в осях 8-12/Г-Ж (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса предложений не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Запроса предложений недействительными.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

Согласно таблице бенефициаров, представленной Заказчиком, информации размещенной на официальных сайтах ОАО «СТАР», ОАО «ОДК», АО «ОДК «Оборонпром»,ГК «Ростехнологии» в сети «Интерент»:

более 50% долей в уставном капитале ОАО «СТАР» принадлежат
ОАО «Объединенная двигательная корпорация»;

99,99% долей в уставном капитале ОАО «Объединенная двигательная корпорация» принадлежат АО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром»;

50,24% АО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» принадлежат ГК «Ростехнологии».

ГК «Ростехнологии» относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Таким образом, АО «Объединенная промышленная корпорация«Оборонпром» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках, ОАО «Объединенная двигательная корпорация» относится к лицам, поименованным в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках не распространяется на хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей участия принадлежит лицам, указанным в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

ОАО «СТАР» не осуществляет виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, ОАО «СТАР» не относится к лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобыООО «Мастак» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «СТАР», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию кровли корпуса 2 цеха 10, в осях 8-12/Г-Ж в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны