Решение №17/34262/15 Решение № 223ФЗ-154/15 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-154/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импорт Лубрикантс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.07.2015 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб»: <...> – доверенность № ЮР-03 от 24.12.2013;

представители ООО «Импорт Лубрикантс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» от 29.06.2015 № 9004 на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Импорт Лубрикантс» (далее – Заявитель) от 29.06.2015 № 9004 (вх. № 64206-ЭП/15 от 29.06.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб», утвержденным директором ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...> 30.03.2012 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в связи с тем, что Заказчиком не рассмотрена поданная на участие в Запросе предложений заявка ООО «Импорт Лубрикантс».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.7 Документации заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с пунктами 10.2.2.4 – 10.2.2.17 Положения о закупке.

Из жалобы и пояснений представителя Заказчика следует, что заявка участника ООО «Импорт Лубрикантс» подавалась в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 10.2.2.6 Положения о закупке: «...при подаче заявки в форме электронного документа участник закупки заполняет заявку в соответствии с формой конкурсной документации, и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу, указанному в извещении и конкурсной документации. В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в конкурсе от «Организация», № (порядковый номер извещения о проведении конкурса, указанный в извещении, либо, в случае отсутствия такого номера — номер извещения о проведении закупки, сформированный на Официальном сайте».

Заявка на участие в конкурсе в форме электронного документа (каждый файл, входящий в состав заявки), должна быть заверена электронной подписью участника закупки, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого изготовлен в аккредитованном удостоверяющем центре, сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи не должен утратить силу (действует) на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания. Электронная подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Участник закупки принимает на себя все риски и ответственность за сохранность и неизменность подаваемой им заявки в форме электронного документа, а также гарантирует возможность прочтения такой заявки в форме электронного документа (исключающем возможность изменения информации). Участнику закупки рекомендуется вместе с заявкой предоставить программное обеспечение, необходимое для ее открытия, прочтения и проверки подлинности электронной подписи (пункт 10.2.2.7 Положения о закупке).

Согласно подпункту 14 Информационной карты Документации заявка в форме электронного документа подается на электронную почту Заказчика: torgi01@chsnab.chukotka.ru.

В соответствии с Протоколом № 638 от 26.06.2015 на участие в Запросе предложений «подано 0 (ноль) заявок на бумажном носителе и 4 (четыре) заявки в форме электронного документа; Заявка претендента № 4 подана с ссылкой на адрес электронной почты, претендент не опознан», из чего следует, что Заказчику не удалось идентифицировать участника № 4.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчик пояснил, что ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений установлено, что письмо, поступившее 24.06.2015 в 16:47 с адреса электронной почты tender.27@mail.ru, содержит заархивированный файл: «Crypto Pro.zip» и ссылку для скачивания файла с сайта: mail_ru_attachment.htm, что подтверждается снимком экрана персонального компьютера, представленного на заседание комиссии ФАС России представителем Заказчика.

В связи с отсутствием в письме, поступившем c адреса электронной почты tender.27@mail.ru, заявки на участие в Запросе предложений и документов, требуемых в соответствии с Документацией, закупочной комиссией вышеуказанное письмо не рассмотрено.

Таким образом, требования к форме подаче заявок на участие в Запросе предложений Заявителем не соблюдены.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 12 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1

Цена договора

70%

2

Квалификация Участника (опыт оказания аналогичных услуг)

30%

 

Подпунктом 13 Информационной карты Документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участи в Запросе предложений в соответствии с заявленными в подпункте 12 Информационной карты Документации критериями оценки заявок, в соответствии с которым:
«Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения, участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга».

Оценка заявок по критерию «квалификация участника» производится по следующим подкритериям:

 

 

Наименование подкритериев

Количество баллов, присваиваемых по каждому из этих подкритериев

Подкритерий 1

Опыт оказания аналогичных работ.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника (опыт аналогичных поставок)» каждой заявке Закупочной комиссией выставляются баллы за наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок, в соответствии с предоставляемой участником закупки Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).)

Максимальное количество - 90 баллов

нет опыта

0 баллов

от 1 до 5 аналогичных поставок

15 баллов

от 6 года до 10 аналогичных поставок

30 баллов

от 11 до 15 аналогичных поставок

45 баллов

от 16 до 20 аналогичных поставок

60 баллов

от 21 до 26 аналогичных поставок

75 баллов

от 27 аналогичных поставок и более

90 баллов

Подкритерий 2

Опыт оказания аналогичных поставок. Оценивается подтвержденный опыт выполнения участником закупки поставок на территорию Чукотского АО. Оценка проводится в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).)

 

Максимальное количество - 10 баллов

нет опыта аналогичных поставок

0 баллов

наличие опыта аналогичных поставок

10 баллов

Итого

Максимум 100 баллов

 

В Документации отсутствуют требования к техническим характеристикам, объему поставок, позволяющие определить поставки, признаваемые аналогичными поставке, указанной в подпункте 2 Информационной карты Документации.

В отсутствие вышеуказанных требований, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет определить выгодность предложений участников Запроса предложения для Заказчика, выявить лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика, по результатам Запроса предложений заключен Договор №25/2015/ЦС от 26.06.2015.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» от 29.06.2015 № 9004 на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) (далее — Запрос предложений) необоснованной .

2.    Признать ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.    Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2015 № 223ФЗ-154/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.   Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором по результатам проведения Запроса предложений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны