Решение №17/34262/15 Решение № 223ФЗ-154/15 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 8 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-154/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импорт Лубрикантс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.07.2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб»: <...> – доверенность № ЮР-03 от 24.12.2013;
представители ООО «Импорт Лубрикантс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» от 29.06.2015 № 9004 на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Импорт Лубрикантс» (далее – Заявитель) от 29.06.2015 № 9004 (вх. № 64206-ЭП/15 от 29.06.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) (далее – Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП ЧАО «Чукотснаб», утвержденным директором ГУП ЧАО «Чукотснаб» <...> 30.03.2012 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в связи с тем, что Заказчиком не рассмотрена поданная на участие в Запросе предложений заявка ООО «Импорт Лубрикантс».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1.7 Документации заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с пунктами 10.2.2.4 – 10.2.2.17 Положения о закупке.
Из жалобы и пояснений представителя Заказчика следует, что заявка участника ООО «Импорт Лубрикантс» подавалась в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 10.2.2.6 Положения о закупке: «...при подаче заявки в форме электронного документа участник закупки заполняет заявку в соответствии с формой конкурсной документации, и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу, указанному в извещении и конкурсной документации. В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в конкурсе от «Организация», № (порядковый номер извещения о проведении конкурса, указанный в извещении, либо, в случае отсутствия такого номера — номер извещения о проведении закупки, сформированный на Официальном сайте».
Заявка на участие в конкурсе в форме электронного документа (каждый файл, входящий в состав заявки), должна быть заверена электронной подписью участника закупки, сертификат ключа подписи уполномоченного лица которого изготовлен в аккредитованном удостоверяющем центре, сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи не должен утратить силу (действует) на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания. Электронная подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Участник закупки принимает на себя все риски и ответственность за сохранность и неизменность подаваемой им заявки в форме электронного документа, а также гарантирует возможность прочтения такой заявки в форме электронного документа (исключающем возможность изменения информации). Участнику закупки рекомендуется вместе с заявкой предоставить программное обеспечение, необходимое для ее открытия, прочтения и проверки подлинности электронной подписи (пункт 10.2.2.7 Положения о закупке).
Согласно подпункту 14 Информационной карты Документации заявка в форме электронного документа подается на электронную почту Заказчика: torgi01@chsnab.chukotka.ru.
В соответствии с Протоколом № 638 от 26.06.2015 на участие в Запросе предложений «подано 0 (ноль) заявок на бумажном носителе и 4 (четыре) заявки в форме электронного документа; Заявка претендента № 4 подана с ссылкой на адрес электронной почты, претендент не опознан», из чего следует, что Заказчику не удалось идентифицировать участника № 4.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчик пояснил, что ходе процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений установлено, что письмо, поступившее 24.06.2015 в 16:47 с адреса электронной почты tender.27@mail.ru, содержит заархивированный файл: «Crypto Pro.zip» и ссылку для скачивания файла с сайта: mail_ru_attachment.htm, что подтверждается снимком экрана персонального компьютера, представленного на заседание комиссии ФАС России представителем Заказчика.
В связи с отсутствием в письме, поступившем c адреса электронной почты tender.27@mail.ru, заявки на участие в Запросе предложений и документов, требуемых в соответствии с Документацией, закупочной комиссией вышеуказанное письмо не рассмотрено.
Таким образом, требования к форме подаче заявок на участие в Запросе предложений Заявителем не соблюдены.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 12 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
1 |
Цена договора |
70% |
2 |
Квалификация Участника (опыт оказания аналогичных услуг) |
30% |
Подпунктом 13 Информационной карты Документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок на участи в Запросе предложений в соответствии с заявленными в подпункте 12 Информационной карты Документации критериями оценки заявок, в соответствии с которым:
«Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения, участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга».
Оценка заявок по критерию «квалификация участника» производится по следующим подкритериям:
Наименование подкритериев |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из этих подкритериев |
Подкритерий 1 Опыт оказания аналогичных работ. Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника (опыт аналогичных поставок)» каждой заявке Закупочной комиссией выставляются баллы за наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок, в соответствии с предоставляемой участником закупки Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).) |
Максимальное количество - 90 баллов |
нет опыта |
0 баллов |
от 1 до 5 аналогичных поставок |
15 баллов |
от 6 года до 10 аналогичных поставок |
30 баллов |
от 11 до 15 аналогичных поставок |
45 баллов |
от 16 до 20 аналогичных поставок |
60 баллов |
от 21 до 26 аналогичных поставок |
75 баллов |
от 27 аналогичных поставок и более |
90 баллов |
Подкритерий 2 Опыт оказания аналогичных поставок. Оценивается подтвержденный опыт выполнения участником закупки поставок на территорию Чукотского АО. Оценка проводится в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок (форма 3). (для подтверждения сведений, указанных в справке об опыте выполнения аналогичных поставок, должны быть предоставлены копии исполненных договоров по выполнению аналогичных поставок с документами, подтверждающими факт исполнения договора (акт об оказании (выполнении) услуг, подтверждение факта оплаты).)
|
Максимальное количество - 10 баллов |
нет опыта аналогичных поставок |
0 баллов |
наличие опыта аналогичных поставок |
10 баллов |
Итого |
Максимум 100 баллов |
В Документации отсутствуют требования к техническим характеристикам, объему поставок, позволяющие определить поставки, признаваемые аналогичными поставке, указанной в подпункте 2 Информационной карты Документации.
В отсутствие вышеуказанных требований, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет определить выгодность предложений участников Запроса предложения для Заказчика, выявить лучшие условия исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Документации в полном объеме порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям, представленным на заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика, по результатам Запроса предложений заключен Договор №25/2015/ЦС от 26.06.2015.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» от 29.06.2015 № 9004 на действия (бездействие) заказчика ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки масел (извещение № 31502449478) (далее — Запрос предложений) необоснованной .
2. Признать ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.07.2015 № 223ФЗ-154/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором по результатам проведения Запроса предложений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.