Решение №17/34317/17 Решение № 223ФЗ-426/17 от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-426/17
по результатам рассмотрения жалобы ИП Герасимовой Е.А. на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.05.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> - доверенность от 13.01.2017 № 28-17;
ПАО «Сбербанк России»: <...> - доверенность от 08.11.2016 № 817-Д,
ИП Герасимовой Е.А.: <...> - доверенность от 12.04.2017 № 13,
рассмотрев жалобу ИП Герасимовой Е.А. от 14.04.2017 № 140417/01 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку цветочных композиций для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31704748150) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Герасимовой Е.А. (далее - Заявитель) от 14.04.2017 № 140417/01 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (даллее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку цветочных композиций для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31704748150) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
02.02.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно в момент проведения Аукциона на сайте Оператора в зале участника отображалась информация о том, что предложение Заявителя по Аукциону является лучшим, в связи с чем, опираясь на данную информацию Заявитель направил подтверждение цены договора. Вместе с тем, по итогам Аукциона, предложение Заявителя лучшим не признано.
Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru (далее - УТП).
В соответствии с пунктом 1.2 Документации проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в секции Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Регламента, Заявитель подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не противоречит законодательству Российской Федерации, не лишает Заявителя прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничевает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других, явно обременительных для Заявителя условий, которые он, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий Регламента.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил Регламент проведения Аукциона, в соответствии с которым Заявитель ознакомлен с правилами проведения Аукциона.
Согласно пункту 12 Регламента, при установленных в Документации значениях предложений о цене, выраженных в показателях: тариф, коэффициент, % и т.п., лучшее предложение по лоту, отображаемое в торговом зале участника, может не являться лучшим ценовым предложением по договору (закупочной процедуре) в целом.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что информация отображаемая в зале участника в момент проведения Аукциона указывает на то, что лучшим предложением является предложение относительно цены лота, а не договора в целом.
Таким образом, победителем признано лицо, подавшее лучшее ценовое предложение по результатам проведения Аукциона, в рамках каждого лота.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором на ЭТП не верно произведен автоматический механизм расчета ценового предложения не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Герасимовой Е.А. от 14.04.2017 № 140417/01 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку цветочных композиций для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31704748150) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.