Определение №17/34418/15 Определение о возбуждении дела № АК392-15 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК392-15 и проведении

административного расследования

 

«09» июля 2015                                                                                           г. Москва

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев результаты о проведении проверки соблюдения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКП «НИЦ РКП», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Бабушкина, д. 9., выявил в действиях ФКП «НИЦ РКП» признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКП «НИЦ РКП», расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Бабушкина, д. 9.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг (в редакции приказа генерального директора ФКП «НИЦ РКП» от 04.08.2014 №448) Прямая закупка, закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика — способ закупки, в результате которого Заказчиков заключается договор с определенным им поставщиком, подрядчиком, исполнителем без проведения конкурентных процедур выбора.

Поставщиком в данном случае является организация, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, поставляющее товары, работы, услуги, права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Согласно подпункту «ж» пункта 7.12.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг (в редакции приказа генерального директора ФКП «НИЦ РКП» от 04.08.2014 №448) закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляется в случае осуществления закупки товара, работы и услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Установлено, что в январе 2015 года между ФКП «НИЦ РКП» и ООО «СП Технолоджи» в течение месяца заключены взаимосвязанные сделки на поставку электронно-вычислительной техники и комплектующих материалов к ней на общую сумму 148 736 рублей, а именно:

  • Договор купли-продажи № 01/1 от 26.01.2015 офисного компьютера на сумму 58 816 руб.

  • Договор купли-продажи №04/1 от 29.01.2015 медиаконвертера, кабеля, ЖК монитора, клавиатуры, мыши компьютерной на сумму 89 920 руб.

     

Согласно подпункту 4 пункта 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 16 мая 2014 года № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок с заинтересованностью», о взаимосвязанности сделок, помимо прочего, могут свидетельствовать такие признаки, как преследование единой хозяйственной цели при заключении сделок, общее хозяйственное изучение проданного имущества, консолидация всего отчужденного по сделкам имущества в собственности одного лица, не продолжительный период времени между совершением некоторых сделок.

В соответствии с Постановлением Правительства от 21.06.2012 № 616 электронно-вычислительная техника включена в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Таким образом, комиссией по закупкам товаров, работ, услуг ФКП «НИЦ РКП» принято решение об определении способа закупки товара, путем проведения закупки у единственного поставщика, вместо конкурентных процедур в электронной форме, так как общая сумма поставки по указанным договорам (взаимосвязанным сделкам) превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения об определении способа закупки товара путем проведения закупки у единственного поставщика, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение порядка осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в принятии решения об определении способа закупки товара путем проведения закупки у единственного поставщика, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

 

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ФКП «НИЦ РКП» (ИНН 5042006211) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю Заказчика явиться 16.07.2015 в 10.25 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны