Решение №17/34426/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-203/16 по результатам рассмотрения жалобы... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-203/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экологический центр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.05.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ОАО «Российские железные дороги»: <...> - доверенность от 23.12.2015 № 948-ДП.

Представители ООО «Экологический центр» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Экологический центр» от б/д б/н на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукцион № 1925/ОАЭ-ЦДИ ЦЭ/16 на право заключения договора на оказание услуг по вывозу нефтешламов и зачистке очистных сооружений (ст. Вологда, Череповец) (номер извещения № 31603463438), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экологический центр» (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукцион № 1925/ОАЭ-ЦДИ ЦЭ/16 на право заключения договора на оказание услуг по вывозу нефтешламов и зачистке очистных сооружений (ст. Вологда, Череповец) (номер извещения № 31603463438) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 01.01.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —14.04.2016 в 11.00;

дата и время рассмотрения заявок —27.04.2016 в 10.00;

дата и время подведения итогов — 29.04.2016 в 14.00;

на участие в Аукционе подано 4 заявки, допущен 1 участник.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 2 пункта 201 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок представленных для участия в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2016 № 1925/ОАЭ-ЦДИ ЦЭ/16/2/16/2 Заявителю было отказано в допуске на основание подпункта 6.7.3.2 пункта 6.7 Документации, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1 Документации.

Согласно пункту 2.1 Документации: 2.1. «Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией (деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению опасных отходов).

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет в соответствии с Федеральным законом от 4.05 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. В перечне работ/услуг, оказываемых/выполняемых в составе лицензируемых видов деятельности должны присутствовать:

Сбор;

Транспортировка;

Обработка или утилизация или обезвреживание.

- или копии договоров с организациями, имеющими указанные выше лицензии.

В Приложении к лицензии должны быть указаны следующие виды отходов:

-в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. N 786:

Наименование отхода

Код опасного отхода по ФККО до 01.08.2014г.

Класс опасности для природной среды

Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти

546 015 01 04 03 3

3

Согласно представленной информации заявку Заявителя на заседание Комиссии ФАС России представителем Заказчика, заявка Заявителя содержит лицензию от 25.01.2016 35№00021 (далее - Лицензия) с приложением на виды работ по обезвреживанию, и данная лицензия не предусматривает деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов.

Таким образом, представленная Заявителем в составе заявки Лицензия не соответствует требованиям пункта 2.1 Документации, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 Документации: «В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика, а именно подтверждения готовности к оказанию услуг ранее срока, указанного в п. 1.2. Приложения № 4 к аукционной документации».

Вместе с тем, из установленного требования в Документации не представляется возможным определить, какие «более выгодные» условия необходимо предложить участникам в составе аукционной заявке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данное требование противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Документацией установлены требования к участникам, в том числе:

- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения;

-отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД»;

  • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД».

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукционаа в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, что нарушает требования часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Экологический центр» от б/д б/н на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1925/ОАЭ-ЦДИ ЦЭ/16 на право заключения договора на оказание услуг по вывозу нефтешламов и зачистке очистных сооружений (ст. Вологда, Череповец) (номер извещения № 31603463438) необоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.05.2016 №223ФЗ-203/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 18.05.2016 № 223ФЗ-203/16 не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны