Решение №17/34464/17 Решение № 223ФЗ-434/17 от 18 мая 2017 от 23 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-434/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МНК-Групп» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-Групп» от 04.05.2017 № 102 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «МНК-Групп» (далее - Заявитель) от 04.05.2017 № 102 (вх. от 10.05.2017 № 69719/17) на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ» (далее - Заказчик), организатора АО «Атомкомплект» (далее - Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

В ЕИС 17.01.2017 размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МНК-Групп» от 28.03.2017 № 69 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «МНК-Групп» от 28.03.2017 № 69 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) (далее - Жалоба) Комиссией ФАС России 11.04.2017 принято Решение № 223ФЗ-306/17:

      • Признать жалобу ЗАО «МНК-Групп» от 28.03.2017 № 69 (вх. от 29.03.2017 № 46112/17) на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ» , организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, №2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) обоснованной в части отсутствуя проектной документации в составе Документации, неправомерного установления требований: о наличии у участников закупки СРО к конкретным видам работ, о наличии у участников закупки и субподрядчиков МТР и кадровых ресурсов; неправомерного установления требования в Документации о том, что участник конкурса должен выполнить собственными силами не менее 60% от общего объема выполняемых по договору строительно-монтажных работ (в денежном выражении от общей стоимости договора); неправомерного установления требования в проекте договора о том, что все споры, разногласия, подлежат разрешению в третейском суде, неправомерного установления требования в проекте договора о том, что работники субподрядчика, выполняющие работы по договору на строительной площадке, должны быть включены в штат субподрядчика по основному месту работы, а также Заказчиком установлен ненадлежащим образом критерии оценки.

      • Признать АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:

      • Заказчику внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках.

      • Заказчику назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Кокунрсе, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дате подведения итогов Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документац.

      • Заказчику разместить в ЕИС информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего Предписания.

      • Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, Документации.

      • Заказчику в срок не позднее 02.05.2017 представить в ФАС России, подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде и по электронной почте dstelmakh@fas.gov.ru

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора пояснили, что действия предписанные пунктами 1-6 Предписания от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17 Заказчик по состоянию на 02.05.2017 не совершил, поскольку Заказчик не согласен с Решением и Предписанием от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17, в связи с чем указанные Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), а также пояснений Заказчика заявление о признании незаконными Решения № 223ФЗ-306/17, Предписания № 223ФЗ-306/17 подано в Арбитражный суд
г. Москвы, зарегистрировано 28.04.2017 (дело № А40-76169/2017).

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для исполнения Предписания от 11.04.2017 № 223ФЗ-306/17 до 02.05.2017 у Заказчика (срок, установленный в пункте 5 Предписания № 223ФЗ-306/17) отсутствовали.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МНК-Групп» от 04.05.2017 № 102 на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту № 93. Курская АЭС-2. Энергоблок №1, № 2. Обустройство водоема-накопителя (извещение № 31704674340) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны