Постановление №17/34523/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1116/14/АК337-1... от 9 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1116/14/АК337-15

 

«26» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.06.2015 № К-1116/14/АК337-15 в отношении заместителя Министра сельского хозяйства <...>, содержащего состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению всероссийского конкурса информационно - просветительских проектов по сельской тематике, включая премирование победителей (номер извещения 0173100006414000048).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация содержит порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, не позволяющий выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку порядок оценки заявок не предусматривает присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема и качеству выполнения работ.

Так, например, по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» Конкурсной документации установлен показатель оценки заявок: «Постоянное информационное взаимодействие с пресс-службами органов управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации. Подтверждается справкой произвольной формы или копиями любых подтверждающих документов. Для Заказчика лучшим условием исполнения государственного контракта по показателю данного критерия оценки является регулярное (не реже чем один раз в месяц) получение информационных данных и размещение их в новостной ленте Минсельхоза России (Максимальное количество баллов 40 (КЗ = 0,4). Получение информационных данных в течении календарного года реже 1 раза в месяц – 0 баллов)».

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является заместитель Министра сельского хозяйства <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя Министра сельского хозяйства <...>, выразившихся в утверждение Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: 107139, Российская Федерация, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 27.06.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1116/14/АК337-15 составлен 22.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в отсутствии <...>

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении <...> является заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, адрес места работы: 107139, Москва, Орликов пер., д. 1/11. В соответствии со Служебным контрактом № С-72, а также информацией, представленной Минсельхозом России адрес проживания <...>.

В связи с чем, <...> был уведомлен о дате, времени, месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении по адресу места работы 18.06.2015, а также по месту проживания. Однако телеграмма по адресу места проживания <...> не доставлена, в связи с тем что адресат выбыл.

В соответствие с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343.

Кроме того, если судья презюмирует факт надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать, что судом были предприняты все возможные меры для уведомления этого лица о месте и времени рассмотрения дела, т.е. извещение было осуществлено одним из способов, позволяющих контролировать получение соответствующей информации адресатом.

В связи с вышеизложенным, должностное лицо, уполномоченное на составление и подписание протокола пришло к выводу о том, что <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

В ходе подготовки данного дела к рассмотрению должностным, лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № К-1116/14/АК337-15. Данное определение отправлено по указанное адресу места работы и адресу места проживания <...>

До рассмотрения дела об административном правонарушении из Минсельхоза России поступила информация, что <...> уволен из Минсельхоза России.

Кроме того, должностным, лицом уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1116/14/АК337-15, установлен адрес пребывания <...>. На указанный адрес отправлено уведомления о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое не доставлено в связи с тем, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, предпринято все возможное для извещения <...> о времени и месте составления протокола, рассмотрения настоящего дела и с учетом того, что сроки привлечения <...> к административной ответственности истекают 27.06.2015, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1116/14/АК337-15 состоялось 26.06.2015 в отсутствии <...>

Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание указанное, нарушение Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя Министра сельского хозяйства <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать в действиях заместителя Министра сельского хозяйства <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на заместителя Министра сельского хозяйства <...> штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны