Решение №17/34681/15 Решение № 223ФЗ-160/15 по результатам рассмотрения жалобы ОА... от 9 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/15

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Актио Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.07.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>: - доверенность № 149-ДП от 25.02.2015, <...>: - доверенность № б/н от 23.04.2015,

представители ОАО «Актио Рус» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Актио Рус» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 417/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку погрузчиков для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502197838) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Актио Рус» (далее — Заявитель) от б/д № б/н (вх. № 64355/15 от 29.06.2015) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 417/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку погрузчиков для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502197838) (далее - Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что цена договора, заключенного по итогам Конкурса, завышена, что, по мнению Заявителя, противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

В соответствии с протоколом №417/ОКЭ-РЖДС/15/2 рассмотрения конкурсных заявок от 06.15.2015 к участию в Конкурсе допущен единственный участник ООО «К-групп».

Заявитель указывает, что предложенный ООО «К-групп» к поставке погрузчик LiuGong 862 реализуется официальным дилером Компании LiuGong по цене ниже, чем цена предложенная ООО «К-групп».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно Извещению, пункту 3.4.1 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет составляет307 773 116,10 руб. без учета НДС / 363 172 277,00 руб. с учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена договора приведена с учетом всех видов налогов, в том числе без учета НДС/с учетом НДС, стоимости гарантийного обслуживания, документов, необходимых для регистрации товара в государственных органах, доставки до станции назначения, а также погрузочно-разгрузочных работ, запорных устройств, защитной упаковки, необоротной тары и прочих расходов, связанных с доставкой в адрес получателей, в том числе железнодорожного тарифа и услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию и предоставлению в пользование контейнеров и вагонов при доставке товара железнодорожным транспортом, или услуг по перевозке товара иным видом транспорта (пункт 3.4.1 Документации).

При этом, в соответствии с таблицей №1 пункта 3.4.1 Документации начальная (максимальная) цена за единицу поставляемого товара составляет
13 381 439,83 руб. без учета НДС / 15 790 099,00 руб. с учетом НДС.

Таким образом, действия Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены договора не противоречат требованиям пункта 5 части 9, пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 7.8.3.4 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае, если предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота.

Предложенная ООО «К-групп» цена договора составляет 6 000 000 рублей, цена за единицу поставляемого товара 13 381 439,83 рублей, что не превышает начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу поставляемого товара, установленную Извещением, пунктом 3.4.1 Документации.

Таким образом, у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки ООО «К-групп» на основании пункта 7.8.3.4 Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Актио Рус» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса № 417/ОКЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку погрузчиков для нужд ОАО «РЖД» в 2015 году (извещение № 31502197838) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны