Решение №17/34893/17 Решение № 223ФЗ-435/17 от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-435/17
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.05.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
АО «Мосинжпроект»: <...> - доверенность от 15.03.2017 № 1-29-2036,
представители ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» от 04.05.2017 № 31 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» (далее - Заявитель) от 04.05 № 31 (вх. от 10.05.2017 № 69546/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом «Мосинжпроект», утвержденным Советом директоров протоколом от 02.10.2015 № 6-2015/16 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
09.03.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
В ходе заседания 18.05.2017 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.05.2017.
1. Из Жалобы, представленной на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 30.03.2017 № 223ФЗ-251/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» от 20.03.2017 № 30 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Предписание не обжаловалось в установленном законом порядке и является исполненным в полном объеме, что подтверждается информацией размещенной в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
-
-
-
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
-
-
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 4.3.1.6.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен в составе заявки представить пояснительную записку по форме Приложения № 7 к Документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием Документации (Приложение № 1 к Документации).
В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом Конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом конкурса, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации) Документации по форме Приложения № 7 к Документации (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).
Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение № 1 к Документации).
Приложением № 1 Документации установлена ведомость объема работ содержащая более 5000 позиций в отношении выполняемых работ, поставляемых товаров.
Пунктом 12 Приложения № 8 к Документации установлено, что в форме Приложения к Техническому предложению «Сведения о качестве выполняемых работ, оказываемых услуг» участник закупки описывает:
1) применяемые системы контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг:
-
соответствие выполняемых работ требованиям действующего законодательства РФ;
-
проведение различного уровня проверок при выполнении работ: планирование, составление отчетов и т.д.;
-
описание проверки правильности расчетов при составлении графиков с разделением на этапы.
2) технологию выполнения работ, оказания услуг:
- описание состава работ с указанием лиц, ответственных за каждую задачу;
- описание программных продуктов, которые будут использованы для решения задач, с обоснованием их использования;
- описание организации работ в целях своевременного и качественного выполнения всего комплекса работ, определенного Техническим заданием.
3) справочные данные о деятельности предприятия (презентация и т.д.).
4) Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
5) Перечень материально-технических средств (оборудования, техники и т.д.), используемых при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом закупки;
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участникам Конкурса в составе заявки необходимо описать выполняемые работы, а также конретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении работ, оказании услуг.
Вместе с тем, из положений Документации не представляется возможным определить, какие именно положения Технического задания Документации и в какой форме необходимо раскрыть в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушении пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены требования к содержанию заявки и порядку заполнения формы технического предложения участника, при этом в отсутствие указанных сведений участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Строительное управление № 12 «Трест 32» от 04.05.2017 № 31 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (с мостом) (улично-дорожная сеть к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма)» этап 2 (извещение № 31704872018) необоснованной.
2. Признать АО «Мосинжпроект» пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как закупка признана несостоявшейся.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.05.2017 № 223ФЗ-435/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.