Постановление №17/35143/15 Постановление о наложении штрафа по делу № К-1679/14/АК247-1... от 13 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-1679/14/АК247-15

 

«09» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.04.2015 по делу № К-1679/14/АК247-15в отношении должностного лица – заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>,по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Перинатальный центр на 130 коек в г. Нальчике» под ключ» (номер извещения 0104200002114000145) (далее – Аукцион),

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является строительство объекта: «Перинатальный центр на 130 коек в г. Нальчике» под ключ.

При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставке товаров, выполнению работ, в том числе:

- шкаф сушильный;

- стерилизатор (автоклав) паровой;

- электрокардиограф многоканальный;

- портативный цифровой ультразвуковой сканер;

- светильник медицинский;

- стол для санитарной обработки новорожденный;

- аппарат ИВЛ транспортный;

- гладильная машина.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно объединивших в один предмет объекта закупки строительные работы и поставку мебели и оборудования, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки «наличие собственного действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом контракта в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624) на следующие виды работ:

      • Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

                  • 33.3. Жилищно-гражданское строительство, на основании ст.52 Градостроительного Кодекса, на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, дающего право участнику выполнять работы по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства стоимостью не ниже цены контракта, установленной документацией об электронном аукционе».

                    Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

                    Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.

                    Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о том, что стоимость работ, указанная в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, должна быть не ниже цены контракта, установленной документацией об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта, являющимся приложением к документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе соответствующие требованиям Правил, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

                  • Согласно документации об Аукционе, материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица — заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе:360000 Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. И. Арманд, д.43.

Временем совершения административного правонарушения является 08.11.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-1679/14/АК247-15 составлен 25.05.2015 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К., с участием защитника <...>, по доверенности от 14.05.2015 № 19 <...>.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-1679/14/АК247-15 состоялось 09.07.2015 с участием защитника <...>, по доверенности от 19.05.2015 <...>

Защитник <...>, по доверенности от 19.05.2015 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела установило, что на 1 странице определения о возбуждении дела, а также на странице 1 протокола об административном правонарушении, вместо «рассмотрев материалы дел № К-1679/14, № К-1851/14», указанно «рассмотрев материалы дела № К-1679/14».

В месте с тем, выявленный в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении недостаток, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении по существу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении излишних требований к участникам закупки в документации об Аукционе, а также в не установлении в проекте контракта документации об Аукционе соответствующих требованиям Правил, размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, <...>, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...>, состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...>, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...>, административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...>,. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики <...>,, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны