Постановление №17/35346/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АК336-15 от 14 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ АК336-15
«09» июля 2015 Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.06.2015 по делу № АК336-15 в отношении советника отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...>,по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
Министерством спорта Российской Федерации (далее — Заказчик) былпроведен откуртый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодск 2-й этап. «Верхняя база», I очередь строительства» (номер извещения: 0173100014414000045) (далее — Конкурс).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно материалам дела в планах-графиках закупок в редакциях от 20.06.2014, 02.07.2014, 11.08.2015 и 09.10.2014 указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) в размере 1 403 754 360,78 руб. Эта же НМЦК указана в Конкурсной документации в пункте 11 раздела II «Сведения о проводимом открытом конкурсе».
В пункте 12 вышеуказанного раздела в качестве обоснования НМЦК указаны:
-
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», утверждена Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. № 7;
-
Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 04.04.2014 г. № 241-14/РГЭ-3001/05;
-
Положительное заключение Автономного учреждения Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства» от 27.12 2013 г. № 26-1-4-0383-13.
Вместе с тем, ни в одном из вышеперечисленных положений Конкурсной документации обоснование НМЦК, составляющей 1 403 745 360,78 руб. не значится.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не указании в Конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является советник отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...>.
Таким образом, в действиях советника отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...>, выразившихся в не указании в Конкусрной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации: ул. Казакова, д. 18, Москва, 105064.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения приказа о проведении Запроса котировок: 15.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении № АК336-15 составлен 22.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием <...>
Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК336-15 состоялось 09.07.2015. с участием <...>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина <...> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях советника отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
-
-
-
Признать в действиях советника отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
-
Нарушение советником отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
-
-
-
-
-
Наложить на советника отдела государственных закупок Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Заказчика <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
-
-
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.