Определение №17/35520/14 Определение о возбуждении дела от 3 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2512/13/АК224-14 и проведении

административного расследования

 

03 сентября 2014                                                                                          г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-2512/13 по жалобе ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» на действия Министерства промышленности и науки Свердловской области, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством промышленности и науки Свердловской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта; «Технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский». Здание Инновационно-технологического центра» (номер извещения 0162200011813002916), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством промышленности и науки Свердловской области (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта; «Технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский». Здание Инновационно-технологического центра» (номер извещения 0162200011813002916) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Пунктом 2.5. проекта контракта документации об Аукционе установлено: «Авансовый платеж в размере до 30% стоимости работы в соответствии с п. 2.1. настоящего контракта, но не более 356 000 000 (триста пятьдесят шесть миллионов) рублей 00 копеек, выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 год согласно постановлению Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1485-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области» на 2011-2015 годы», перечисляется в течение 10 дней с момента заключения контракта».

Таким образом, в нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не устанавливает порядок оплаты товара, работ, услуг.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В нарушение указанного положения Закона о размещении заказов, пункт 34 Информационной карты документации об Аукционе устанавливает требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (стоимость работ по одному договору, который может заключать участник размещения заказа по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства должна составлять свыше двадцати пяти миллионов рублей).

В то же время, согласно пункту 4 Информационной карты документации об Аукционе предметом Аукциона является «выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта: Технопарк высоких технологий Свердловской области «Университетский». Здание Инновационно-технологического центра», работы по подготовке проектной документации контрактом не предусмотрены.

Следовательно, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичная норма, запрещающая устанавливать требования к участникам закупок, содержится в части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании постановлений Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте государственного заказа Свердловской области», от 16.11.2010 № 1660-ПП «Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Свердловской области, государственных и иных заказчиков Свердловской области в сфере размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Свердловской области и нужд государственных бюджетных учреждений Свердловской области», приказа Департамента государственного заказа Свердловской области от 19.10.2012 № 2661-ОД «О наделении заместителя директора Департамента государственного заказа Свердловской области <....>. полномочиями по подписанию приказов на размещение заказов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Свердловской области и нужд государственных бюджетных учреждений Свердловской области», лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является Заместитель директора Департамента государственного заказа Свердловской области <....>, следовательно он является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, в действиях заместителя директора Департамента государственного заказа Свердловской области <....>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4/2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении заместителя директора Департамента государственного заказа Свердловской области <....> дело об административном правонарушении в соответствии частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <....> явиться 30.09.2014 в 14.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 534 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны