Решение №17/35603/15 Решение по жалобе ЗАО «Деликатный переезд» от 14 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Деликатный переезд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.07.2015                                                                                                Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,

заместителя начальника отдела методологии и правоприменительной практики Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,

при участии представителей:

ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ: Авакян К.К. – доверенность от б/д, № 71, Чижовой А. В. - доверенность от б/д, № 57, Ушакова А.В. - доверенность от б/д, № 57,

представители ЗАО «Деликатный переезд» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Деликатный переезд» от б/д № б/н на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение
№ 31502414699) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ (далее – Заявитель) (вх. 66829/15 от 03.07.2015) на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение№ 31502414699) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного наблюдательным советом государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «09» декабря 2014 года (протокол №46) (далее - Положение).

29.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок 29.05.2015;

дата и время окончания подачи заявок 26.06.2015 в 12:00;

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31502414699 от 26.06.2015 подано 10 заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31502414699 от 29.06.2015 к участию в Конкурсе допущено 4 заявки участников Конкурса.

Согласно Протоколу подведения итогов № 31502414699 от 30.06.2015 Победителем Конкурса признано ООО «Логистика-Сервис».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованию, установленному Документацией, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Согласно части 4 пункта 5.4 раздела 5 Документации «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» в состав материалов заявки на участие в конкурсе должны входить в том числе полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЭП, официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Заказчика www.fondgkh.ru извещения о проведении конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копию такой выписки.

В ходе документального анализа состава заявки Заявителя Комиссия установила факт несоответствия заявки Заявителя требованию пункта 5.4 раздела 5 Документации, а именно в составе заявки Заявителя приложена выписка из ЕГРЮЛ, заверенная печатью ООО «Деликатный переезд» «копия верна».

Таким образом, решение Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе правомерно.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из системного толкования пункта 2.1 Положения следует, что Положение разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно разделу 1 Документации «Основная Информация о конкурсе» срок начала оказания услуг по Договору: с «01» июля 2015 года в течение 21 (двадцати одного) дня с момента начала оказания услуг.

Согласно пункту 11.4 Документации Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в Конкурсе и в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 14.7 Положения при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.

В составе заявки Победителя содержится указание на согласие исполнения договора в соответствии с условиями Документации.

Таким образом, заключение договора на условиях указанных в заявке Победителя невозможно.

В ходе рассмотрения жалобы Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 09.07.2015 договор по результатам проведения Конкурса не заключен.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.1 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Деликатный переезд» от б/д № б/н на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение № 31502414699) необоснованной.

2. Признать в действиях ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Выдать ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение № 31502414699).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны