Решение №17/35737/17 Решение № 223ФЗ-448/17 от 25 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-448/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системотехника» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - доверенность от 01.03.2016 № 139-Д,

ООО «Системотехника»: <...> - доверенность от 19.05.2017 № б/н, <...> - доверенность от 19.05.2017 № б/н, <...> - решение от 26.06.2012 № 1,

рассмотрев жалобу ООО «Системотехника» от 12.05.2017 № 120517 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение в период 2017-2019 г. на объектах ПАО «Сбербанк России» комплекса работ по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке источников бесперебойного питания по итогам квалификационного отбора, проведенного 22.03.2017 г. (извещение № 31704987186), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Системотехника» (далее - Заявитель) от 12.05.2017 № 120517 (вх. от 15.05.2017 № 72432-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение в период 2017-2019 г. на объектах ПАО «Сбербанк России» комплекса работ по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке источников бесперебойного питания по итогам квалификационного отбора, проведенного 22.03.2017 г. (извещение № 31704987186) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запрос котировок (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно выбран победитель закупки, поскольку победителем Запроса котировок признается участник предложивший лучее ценовое предложение по договору.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Регламента.                         

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, Документации Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru (далее - УТП).

В соответствии с пунктом 1.2 Документации проведение Запроса котировок осуществляется в соответствии с Регламентом в секции Заказчика, с предоставлением всем участникам, занявшим последующие места за 1-ым, возможности улучшения своих ценовых предложений, но не улучшая ценовое предложение, зафиксированное на первом месте.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что участники при проведении Запроса котировок ознакамливаются с правилами Регламента проведения Запроса котировок.

В соответвии с пунктом 1.3 Документации, стартовая цена лота равняется 100% стоимости позиции. Участники торгуют на понижение стоимости в процентном отношении. 1 % снижения = 1 % скидки на каждый тариф Спецификации по лоту. Предельная стоимость контракта уменьшается пропорционально величине скидки. Определяется в соответствии с Техническим заданием Документации.

Таблицей № 1 Технического задания Документации установлено, что стартовая цена позиции равняется 100%. Торги проходят на понижение в процентном отношении. 1% снижения = 1% скидки на каждую позицию. Победителем закупочной процедуры будет признана компания, предложившая наибольший процент снижения. Кроме того, предметом закупки являются позиции по всем лотам приведенным в Таблице № 1 Технического задания Документации, а именно скидка на оборудование, скидка от прайс-листа производителя на дополнительные опции и ЗИП, а также сервисное оборудование и пуско-наладочные работы.

В соответствии с пунктом 9.3 Документации победителем Запроса котировок признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по предмету Запроса котировок при условии соответствия его котировочной заявки, а также предложенной участником продукции требованиям, изложенным в Документации.

Согласно пункту 13 Регламента проведения Запроса котировок, при установленных в Документации значениях предложений о цене, выраженных в показателях: тариф, коэффициент, % и т.п., лучшее предложение по лоту, отображаемое в торговом зале участника, может не являться лучшим ценовым предложением по договору (закупочной процедуре) в целом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки учасников закупки, согласно кторым лучшее ценовое предложение по лоту № 1 подано от компании ООО «Юнион Групп»- 116,20%, по лоту № 2 ЗАО «Ланит» - 368,18%, по лоту № 3 ООО «Юнион Групп»-324,53% снижения.

Таким образом, победителем признано лицо, подавшее лучшее ценовое предложение по результатам проведения Запроса котировок, в рамках каждого лота.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно выбран победитель закупки не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системотехника» от 12.05.2017 № 120517 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение в период 2017-2019 г. на объектах ПАО «Сбербанк России» комплекса работ по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке источников бесперебойного питания по итогам квалификационного отбора, проведенного 22.03.2017 г. (извещение № 31704987186) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны