Определение №17/35767/15 Определение о возбуждении дела № К-1313/14/АК423-15 от 16 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1313/14/АК423-15 и проведении

административного расследования

 

«16» июля 2015 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1313/14 по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия Государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Перинатальный центр», г. Сочи» (1 этап) (Общестроительные работы) (номер извещения 0318200063914004055), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственным казенным учреждением «Главное управление строительства Краснодарского края» (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Перинатальный центр», г. Сочи» (1 этап) (Общестроительные работы) (номер извещения 0318200063914004055), (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту «Перинатальный центр», г. Сочи» (1 этап) (Общестроительные работы).

При осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставке и монтажу товаров в том числе:

- электроплита;

- машина стиральная;

- машина моечная;

- стол пристенный с одной мойкой;

- стол туалетно-пеленальный с раковиной и смесителем;

- стол-шкаф медицинский с мойкой;

- шкаф для химических реактивов.

Следовательно, Заказчиком, неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» <...>.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» <...> выразившихся в включении в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении заместителя руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 31.07.2015 в 10:00 часов в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны