Определение №17/35769/15 Определение о возбуждении дела № П-681/14/АК422-15 от 16 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № П-681/14/АК422-15 и проведении

административного расследования

 

«16» июля 2015 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № П-681/14 по жалобе ООО «СТК Групп» на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства», содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан – Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск на участке км 1504+186 – км 1508+782, Иркутская область (номер извещения 0334100007514000107), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан – Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск на участке км 1504+186 – км 1508+782, Иркутская область (номер извещения 0334100007514000107) (далее – Аукцион).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого Аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с разделом 19 документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Так в соответствии с пунктом «Краска разметочная дорожная» раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: «Стойкость краски к воздействию воды при температуре ((0 ± 2) °С ÷) Стойкость должна быть не менее сорока восьми ч». При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой краски разметочной дорожной ГОСТ 52575-2006. Пунктом 5.1.8 ГОСТ 52575-2006 установлено требование о стойкости краски к статическому воздействию воды при температуре 20 ± 2 °С.

В соответствии с пунктом «Эмаль ПФ-133» раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: «Стойкость пленки при ((20,0 ± 0,5) °С ÷ ), к статическому воздействию воды должна быть не менее десяти ч. Стойкость пленки при ((20,0 ± 0,5) °С ÷ ), к статическому воздействию индустриального масла должна быть не менее двадцати четырех ч». При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой Эмали ПФ-133 ГОСТ 926-82. Согласно ГОСТ 926-82 установлено требование о стойкости краски к статическому воздействию воды при температуре 20 ± 2 °С.

В соответствии с пунктом «Щебеночно-песчаная смесь» раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: «Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы должно быть более 35%». При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой Щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009. Согласно ГОСТ 25607-2009 установлено требование о содержании зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы в используемом щебне – не более 35 %.

Установленные Заказчиком в разделе 19 документации об Аукционе, требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ не содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела лицом, утвердившим документации об Аукционе, является исполняющий обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» <...>.

Таким образом, в действиях исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» <...> выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 30.07.2015 в 10:00 часов в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны