Постановление №17/35785/15 Постановление о наложении штрафа по делу № Е-1895/14/АК255-1... от 16 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № Е-1895/14/АК255-15

 

«23» июня 2015                                                                                            Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.04.2015 по делу № Е-1895/14/АК255-15 в отношении заместителя директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

  

УСТАНОВИЛА:

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (номер извещения 0173100004514000661) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, указывается информация о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно материалам дела, в документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг, а именно Приложение № 8 к государственному контракту документации об аукционе содержит указание только на квадратные метры, подлежащей оказанию услуг площади, исходя из которых не представляется возможным рассчитать стоимость оказываемых услуг при подаче заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом объем оказываемых услуг нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно положениям документации об Аукционе, предметом контракта является оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах.

Согласно приложению № 8 к государственному контракту документации об Аукционе установлено, что местом оказанием услуг является 105 адресов месторасположения, в том числе в городах: пгт. Новоозерный, Евпатория, пгт. Раздольное, пгт. Новоозерный, с. Оленевка, с. Уютное, с. Каменоломня, Феодосия, Судак, пгт. Новый Свет, Керчь, мыс Чауда, мыс Меганом, Симферополь, с. Машино и т.д.

Объединение в один предмет закупки (один лот) оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах по 105 адресам месторасположения влечет ограничение количества участников закупки в виду увеличения начальной (максимальной) цены контракта, а следовательно, и размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, и размера обеспечения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования по оказанию услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах по 105 адресам месторасположения, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является заместитель директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны  Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Знаменка ул., д.19.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 24.11.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № Е-1895/14/АК255-15 составлен 08.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника <...> (по доверенности от 26.01.2015 № 6). <...> на подписание протокола не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № Е-1895/14/АК255-15 состоялось 14.07.2015 с участием защитника Ремез Екатерины Николаевны (по доверенности от 26.01.2015 № 6). <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Защитник <...> сообщила, что <...> вину в совершенном административном правонарушении не признает.

Административное правонарушение выразилось в утверждении документации об Аукционе с нарушениями требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина <...> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного <...> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях заместителя директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.    Признать в действиях заместителя директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...> нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

2.    Нарушение заместителем директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок, при утверждении документации об Аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3.     Наложить на заместителя директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны