Решение №17/35881/16 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАС.ВУД» от 27 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-211/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МАС.ВУД» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2016 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» : <....> - доверенность от 22.09.2015 № б/н.

ФГУП «Почта России»: <....> - доверенность от 01.03.2016 №45.

Представители ООО «МАС.ВУД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МАС.ВУД» от 10.05.2016 № 689 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание работ: изготовление мебели для здания по адресу г. Калуга, ул. Привокзальная, 7а (извещение № 31603553654), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МАС.ВУД» (далее — Заявитель) от 10.05.2016 № 689 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» ( далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении редукциона на право заключения договора на оказание работ: изготовление мебели для здания по адресу г. Калуга, ул. Привокзальная, 7а (извещение № 31603553654) (далее – Редукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

Согласно Извещению, Документации Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым от 22.05.2015 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Редукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно, при формировании Заявителем заявки на участие в Редукционе на ЭТП произведена замена актуализированных документов от 21.04.2016 на утративших силу учредительных документов представленных Заявителем на момент прохождения аккредитации, что не позволило Заявителю принять участие в Редукционе.

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Редукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента, Положении о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Регламента информация, предоставленная пользователем при регистрации, а также в результате актуализации Пользователем такой информации, используется в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые составляют электронный документооборот в ТС и пользователь несет ответственность за своевременную актуализацию документов и сведений.

Согласно пункту 1.3.4 Документации: «Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра аккредитованных участников, в котором в отношении каждого участника закупки должны содержаться следующие документы и сведения:копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц)».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, согласно которым Заявителем сформирована заявка на участие в Редукционе и сохранена в разделе «Черновики» на ЭТП, в составе данной заявки Заявителем загружены устаревшие учредительные документы.

Согласно Инструкции участника по работе в ТС «Закупки ФГУП «Почта России»: «Раздел «Сведения об Участнике» заполняется автоматически регистрационными данными Участника, в том числе приложенными при регистрации документами. Обращаем внимание участников на то, что необходимо самостоятельно следить за актуальностью сведений, приложенных при регистрации. Внесение сведений осуществляется в пункте меню «Личный кабинет» – «Изменение данных». После внесения изменений необходимо повторно перейти на форму подачи заявки на участие. Данные об организации (участнике) будут обновлены. Данные в ранее поданных заявках обновлены не будут».

Из пояснения представителя Оператора следует, что Заявитель внес сведения об изменении учредительных документов 21.04.2016 в 21:53, что позднее формирования заявки Заявителя сохраненной в раздели «Черновики» 21.04.2016 в 13:33.

Вместе с тем, Заявителем в ФАС России не представлено доказательств подтверждающих замену сведений в составе заявки на участие в Редукционе на актуальные.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «МАС.ВУД» от 10.05.2016 № 689 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении редукциона на право заключения договора на оказание работ: изготовление мебели для здания по адресу г. Калуга, ул. Привокзальная, 7а (извещение № 31603553654) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны