Решение №17/35934/15 Решение и предписание № 223ФЗ-163/15 по результатам рассмотр... от 16 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис 007» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.07.2015                                                                                                Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения»: <...> – доверенность от 11.02.2015, № 9170-214,

ООО «Сервис 007»: <...> - доверенность от 13.07.2015 № 17,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис 007» от 02.07.2015 № 05-02/07/15 на действия заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников
ФГУП ЦНИИмаш в служебные командировки (извещение № 31502391439) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сервис 007» (далее – Заявитель) (вх. 66257/15 от 02.07.2015) на действия заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников ФГУП ЦНИИмаш в служебные командировки (извещение № 31502391439) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», утвержденным приказом генерального директора от «30» марта 2012 г. № 104 в редакции Приказа генерального директора от «07» апреля 2015 г. № 187 (далее - Положение).

25.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в произведении итогового расчета по критерию «общая сумма комиссии по перечню оказываемых услуг» с нарушением положений Документации.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок 25.05.2015;

дата и время окончания подачи заявок 18.06.2015 в 10:00;

Начальная (максимальная) цена - 15 000 000 рублей.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 31502391439 от 18.06.2015 подано 3 заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31502391439 от 25.06.2015 к участию в Конкурсе допущены заявки 3 участников Конкурса.

Согласно Протоколу подведения итогов № 31502391439 от 30.06.2015 Победителем Конкурса признано ООО «ТУРИНФО группа РФР».

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что при оценке и сопоставлению заявок по критерию «общая сумма комиссии по перечню оказываемых услуг», руководствуясь информацией, представленной в заявках участников, принципами равноправия и справедливости, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, Единая комиссия по размещению заказов ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» справедливо пришла к выводу о необходимости учета дополнительного сбора системы бронирования.

Согласно требованиям пункта 8 Информационной карты участник закупки в своей заявке (Форма 2) на участие в конкурсе должен указать размер комиссии за выполнение услуг, связанных с направлением сотрудников
ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» в служебные командировки.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты:

«Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Оценка конкурсных заявок проводится на основании следующих критериев:

 

№ п/п

Наименование критерия

Значимость критерия *

1

Общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг

50

2

Квалификация участника конкурса

50

Общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле:

 

Rai = (Amin / Ai) × 100

где:

Rai – рейтинг***, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Amin – минимальное предложение из предложений по общей сумме комиссий перечня оказываемых услуг, сделанных участниками конкурса;

Ai – предложение i-го участника конкурса по общей сумме комиссий перечня оказываемых услуг.

Для расчета итогового рейтинга**** (А) по критерию «Общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг» рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости** критерия оценки.

При оценке заявок по критерию «Общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей общей суммой комиссий по перечню оказываемых услуг».

Согласно Протоколу по оценке и сопоставлению заявок от 29.06.2015 б/н по критерию «общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг, предложенная участником» участникам присвоены следующие оценки:

 

Номер заявки

1

2

3

Наименование критерия/

наименование участника

ООО «Сервис 007»

ООО «ТАЛАРИИ»

ООО «ТУРИНФО группа РФР»

общая сумма комиссий по перечню оказываемых услуг, предложенная участником

145,00 (0+95+50)

390,00 (50+50+50+50+95)

0,01 (принимается условно в связи с нулевым значением показателя в заявке  участника конкурса)

Рейтинг Rai 

0,01

0,00

100,00

Итоговый рейтинг А

0,00

0,00

50,00

 

Комиссия в ходе документального анализа составов заявок участников Конкурса пришла к выводу о том, что:

      • в составе заявки Заявителя указан сбор системы бронирования в размере 95 рублей и возврате электронных железнодорожных билетов в размере 50 рублей.

      • в составе заявки победителя указание на аналогичный сбор отсутствует.

Таким образом, довод заявителя о произведении итогового расчета по критерию «общая сумма комиссии по перечню оказываемых услуг» с нарушениями положений Документации не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. Согласно пунктам 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 2 пункта 24 Информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены подкритерии критерия квалификация участника Конкурса (значимость критерия — 50):

 

№ п/п

Подкритерии

Максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по каждому подкритерию

(Вмахki)

2.1

Опыт работы на рынке в соответствующей области

Вмахki =30

-    до 3 лет – 0 баллов;

-    от 3  до 5 лет – 10 баллов;

-    от 5 до 7 лет – 20 баллов;

-    от 7 и более – 30 баллов

2.2

Объем выполнения аналогичных договоров

(форма 8-1)

Вмахki =30

30 баллов – более 15 договоров, выполненных в 2012 – 2014 г.г.;

20 баллов – (от 11 до 15 включительно) договоров, выполненных в 2012 – 2014 г.г.;

15 баллов – (от 6 до 10 включительно)  договоров, выполненных в 2012 – 2014 г.г.;

5 баллов – (от 1 до 5 включительно)  договоров, выполненных в 2012 – 2014 г.г.;

0 баллов – отсутствие договоров, выполненных в 2012 – 2014 г.г.

2.3

Предоставление рекомендаций от корпоративных клиентов

 

Вмахki =30

Предоставление пяти и более рекомендаций от корпоративных клиентов, датированных сроком не позднее 1 года (копии, заверенные печатью компании-участника) – 30 баллов

Предоставление менее пяти рекомендаций датированных сроком не позднее 1 года (копии, заверенные печатью компании-участника) – 10 баллов

2.4

Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах) (форма 8-3)

Вмахki =10

10 баллов – ни одного судебного решения, вынесенного против участника закупки в 2012 – 2014 г.г.;

0 баллов – наличие судебных решений, вынесенных против участника закупки в 2012 – 2014 г.г. 

 

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, то что подразумевает Заказчик под формулировками «Объем выполнения аналогичных договоров», «Предоставление рекомендаций от корпоративных клиентов».

Таким образом, в нарушение пунктов 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из системного толкования пункта 4 § 2 раздела 1 Положения следует, что Положение разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно подпункту 1 пункта 17 Информационной карты:

Участник закупки должен соответствовать требованиям пункта 1.5 Раздела 1 «Общие сведения» настоящей Конкурсной документации, кроме того, участник закупки должен предоставить:

1) гарантийное письмо о наличии прямых договоров с ведущими авиакомпаниями за подписью руководителя с указанием наименования и реквизитов авиакомпаний, номер и срок действия договора;

2) копию договора о продаже воздушных перевозок на рейсы перевозчиков и сертификата об аккредитации организации Транспортной Клиринговой Палатой (ТКП);

3) гарантийное письмо о наличии договора с железнодорожной компанией с указанием наименования и реквизитов ж/д компаний, номер срок действия договора, либо копию дополнительного соглашения ЖД-АВС к стандартному договору ТКП;

4) справку на бланке организации, заверенная подписью директора и фирменной печатью, с указанием объема продаж авиаперевозок за последние 12 месяцев;

5) гарантийное письмо о наличии договора на представление доступа к системам бронирования гостиниц в России и за рубежом с указанием наименования системы бронирования за подписью руководителя, а также копии 1-й и последней страниц договора;

6) гарантийное письмо о наличии договоров с международными компаниями по прокату автомобилей за подписью руководителя, с указанием наименования и реквизитов компаний, номер и срок действия договора;

7) В реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ, не должно содержаться сведений об Участниках закупки.

Таким образом, для получения допуска к участию в Конкурсе участник должен иметь соответствующие договоры.

Установленные требования о предоставлении участниками в составе заявки таких договоров противоречат пункту 4 § 2 раздела 1 Положения, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис 007» от 02.07.2015 № 05-02/07/15 на действия заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников
ФГУП ЦНИИмаш в служебные командировки (извещение № 31502391439) необоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Сервис 007» нарушение пункта 13 части 10 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.07.2015 № 223ФЗ-163/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-163/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«13» июля 2015г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <...>,.

членов Комиссии:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа <...>,

главного специалиста эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <...>,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <...>,

на основании решения от 13.07.2015 № 223ФЗ-163/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервис 007» от 02.07.2015 № 05-02/07/15 (вх. 66257/15 от 02.07.2015) на действия заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников ФГУП ЦНИИмаш в служебные командировки (извещение № 31502391439), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» в срок не позднее 31.07.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников ФГУП ЦНИИмаш в служебные командировки (извещение № 31502391439) (далее — Конкурс), вернуть участникам открытого Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок.

  2. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» в срок не позднее 31.07.2015 внести изменения в документацию о проведении Конкурса, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России Решением от 13.07.2015 № 223ФЗ-163/15.

  3. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  4. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki,gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1,2,3 настоящего Предписания, в срок не позднее 3 дней со дня исполнения указанных пунктов Предписания соответственно.

  5. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Документации о проведении Конкурса.

  6. ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-5 настоящего Предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.

     

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 



 



 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны