Решение №17/36054/17 Решение № 223ФЗ-423/17 от 26 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-423/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «103 арсенал» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители АО «103 БТРЗ», АО «103 арсенал» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «103 арсенал» от 26.04.2017 № 3070 (вх. 67440-ЭП/17 от 03.05.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «103 БТРЗ» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на капитальный ремонт и поставку продукции для нужд АО «103 БТРЗ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «103 арсенал» (далее - Заявитель) от 26.04.2017 № 3070 на действия (бездействие) заказчика АО «103 БТРЗ» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на капитальный ремонт и поставку продукции для нужд АО «103 БТРЗ» (далее – Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для АО «103 БТРЗ», утвержденным решением совета директоров АО «103 БТРЗ» (протокол от 13.03.2015 б/н) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком 20.04.2017 объявлен Запрос цен на капитальный ремонт и поставку продукции, а именно прицелов и ракетного комплекса, при этом согласно Распоряжению Правительства от 20.08.2017 № 1611-р (далее - Распоряжение) — сведения о закупках указанных категорий товаров, работ, услуг, в том числе извещение и документация о проведении Запроса цен, не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно включено в один лот оборудование, не связанное между собой технологически и функционально.

Представитель Заказчика в письменном возражении с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен пунктом 1.2.2.2 Положения о закупках.

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупках одноименными товарами, работами, услуги являются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и относятся к одному классу продукции и услуг, установленному в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93 (ОКДП) (первые 6 цифр кода ОКДП).

При это пунктом 1.1.3 Положения о закупках установлено, что не допускается разбивать закупку одноименных товаров, работ, услуг, на более мелкие закупки.

Пунктом 4 Извещения установлено, что предметом Запроса цен является заключение договора на капитальный ремонт и поставку продукции для нужд АО «103 БТРЗ» следующих позиций:

  • Прицел БПК-2-42;

  • Прицел 1П3-3;

  • Ракетный комплекс 9П135М.

Согласно представленным на заседании Комиссии ФАС России материалам и письменному возражению представителя Заказчика, оборудование по предмету Запроса цен является составными частями Системы управления огнем, объединяющей комплекс датчиков и технических средств, а также относится к ОКПД2 — 30.40.10.190.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки путем объединения в один лот оборудования по предмету Запроса цен.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что материалы по настоящей закупке на дату рассмотрения Комиссией Жалобы в ФАС России не поступили, прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы Комиссии ФАС России не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «103 арсенал» от 26.04.2017 № 3070 (вх. 67440-ЭП/17 от 03.05.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «103 БТРЗ» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора на капитальный ремонт и поставку продукции для нужд АО «103 БТРЗ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны