Решение №17/3650/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 30 января 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-12/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дженсер сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

27.01.2015                                                                                                       Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «ЕЭТП»: <...> – доверенность №б/н от 10.11.2014,

ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина»: <...> – доверенность 27.08.2014 №380, <...> – доверенность 27.08.2014 №386, <...> – доверенность 27.08.2014 №408, <...> – доверенность 12.01.2014 №11,

ООО «Дженсер сервис»: <...> – доверенность №08 от 26.01.2015, <...> – доверенность №07 от 26.01.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Дженсер сервис» от 21.01.2014 №15 на действия заказчика ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина», ОАО «ЕЭТП» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дженсер сервис» (далее – Заявитель) (вх. №5035/15 от 21.01.2015) на действия заказчика ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» (далее – Заказчик, ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»), оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, утвержденным решением совета директоров ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» от 08.10.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.12.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (далее – Документация).

Согласно Документации Аукцион проводится в электронной форме на электронной площадке ЭТП.

Вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и торгов в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru/, регулируется Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 7 от 02.10.2014) и Регламентом работы в Автоматизированной системе электронного документооборота ОАО «ЕЭТП» от 01.07.2013 (редакция № 3 от 02.10.2014).

Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участия в Аукционе, так как Заказчиком нарушен установленный Извещением срок проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте заказчиками утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время проведения Аукциона: 16.01.2015 в 09 часов 00 минут (МСК).

Из извещения о проведении Аукциона, размещенного на ЭТП
(далее - Извещение на ЭТП), следует, что дата и время проведения Аукциона: 16.01.2015 в 09 часов 00 минут (МСК).

Пунктом 10.3 извещения о закупке № 224, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что дата и время проведения Аукциона: 16.01.2015 в 10 часов 00 минут (МСК).

Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком предпринимались попытки внести изменения в Извещение, в Извещение на ЭТП, Документацию в целях приведения к единообразию даты и времени проведения Аукциона, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части даты и времени проведения Аукциона, несет заказчик.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении, Документации, разного времени проведения Аукциона, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дженсер сервис» от 21.01.2014 №15 на действия заказчика ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина», ОАО «ЕЭТП» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576) обоснованной.

2. Признать ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» нарушившим пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.01.2015 №223ФЗ-12/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 223ФЗ-12/15

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 



27.01.2015                                                                                      Москва



Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 27.01.2015 № 223ФЗ-12/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дженсер сервис» от 21.01.2014 №15 на действия заказчика ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика
А.А. Расплетина», ОАО «ЕЭТП» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» в срок не позднее 16.02.2015 отменить протокол проведения от 16.01.2015 № 31401798576-02, составленный по итогам проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576).

2. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» разместить информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене протокола, указанного в пункт 1 настоящего предписания.

3. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» назначить новую дату проведения аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576).

4. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» в срок не позднее трех дней уведомить лиц, допущенных к участию в аукционе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576), о совершении действий, указанных в
пункте 3 настоящего предписания.

5. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» возобновить процедуру проведения аукциона на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей марки «Ниссан» для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (извещение 31401798576) с последнего ценового предложения в соответствии с требованиями Положения о закупках, утвержденного решением совета директоров ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» от 08.10.2014.

6. ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна
ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктах 1-5 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.  

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны