Постановление №17/36519/15 Постановление о прекращении дела в отношении ОАО «НПО «ГИПО» от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ АК363-15

 

«26» июня 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  возбужденного постановлением Казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшим советником юстиции Ерпелевым Д.Н. от 17.03.2015 в отношении Открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» (далее — ОАО «НПО «ГИПО»), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «НПО «ГИПО» (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на определение генерального подрядчика по техническому перевооружению гальванического участка в рамках реализации проекта «Техническое перевооружение производства под выпуск тепловизионных каналов для спец.изделий» ОАО «НПО «ГИПО» г. Казань Республика Татарстан (извещение 0411100000114000001) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интренет» 30.05.2014.

По результатам проведения Аукциона, Заказчиком заключен контракт от 04.07.2014 № 592/47-14 с обществом с ограниченной ответственностью «Интеллект» на сумму 26 800 000 рублей.

В соответствии с поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Татарстан Казанской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан проведена проверка исполнения ОАО «НПО «ГИПО» бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем 17.03.2015 Казанским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Республики Татарстан старшим советником юстиции Ерпелевым Д.Н., (далее — Прокурор) за нарушение порядка предусмотренного при осуществлении закупки, в отношении юридического лица ОАО «НПО «ГИПО» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.06.2015 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 269 с участием представителей ОАО «НПО «ГИПО» Дучицкого А.С. по доверенности от 26.05.2015 № 907-1297 Гимадиева Н.Н. по доверенности от 17.03.2015 № 907-530. Прокурор на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления. От Прокурора поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

1. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Так, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ОАО «НПО «ГИПО» утвержденного советом директоров ОАО «НПО «ГИПО» (далее — Положение).

Как следует из материалов дела, Заказчиком проведен Аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе на основании договора от 25.11.2013 № РТ/136700-7582кт «О приобретении Государственной корпорацией «Ростехнологии» дополнительных акций открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» (далее — Договор).

В соответствии со статьей 1 (Предмет договора) Договора Государственная корпорация «Ростехнологии» (далее — Корпорация) предоставляет Заказчику денежные средства полученные в виде имущественного взноса Российской Федерации на осуществление взноса в уставный капитал общества в целях финансирования инвестиционного проекта в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы» в отношении объекта капитального строительства «Техническое перевооружение под производство тепловизионных каналов для специзделий», для чего Заказчик передает, а Корпорация принимает и оплачивает 87 800 (восемьдесят семь тысяч восемьсот) штук акций Заказчика.

Согласно статье 2 Договора, номинальная стоимость 1 000 (одна тысяча) рублей за одну акцию. Общая сумма сделки по Договору составляет 87 800 000 (восемьдесят семь миллионов восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно статье 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на основании изложенного у Заказчика отсутствует обязанность осуществления указанной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Следовательно, административная ответственность предусмотренная положениями части 1.4 статьи 7.30 КоАП не может быть применена к ОАО «НПО «ГИПО», либо его должностному лицу.

Кроме того в соответствии с постановлением прокурора, Заказчик привлекается к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверных локальных смет.

В соответствии с документацией об Аукционе, локальные сметы являются неотъемлемой частью Государственного контракта. Как следует из материалов дела и объяснений представителей Заказчика проект «Техническое перевооружение под производство тепловизионных приборов для спец.изделий» был разработан в 2007 году ОАО «Проектмашбюро».

В 2012 году проект был утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организовано его освоение. Одновременно в 2012 году ОАО «Проектмашбюро» разработало рабочую документацию к проекту.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интренет» 30.05.2014, следовательно на момент размещения извещения о проведении Аукциона в наличии имелись только локальные сметы разработанные ОАО «Проектмашбюро» в 2012 году и утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем в ходе подготовки к реализации работ по гальваническому участку к.3102 к.3114 в 2014 году, выявилась необходимость актуализации рабочей документации, что в свою очередь потребовало внесение изменений в локальные сметы. Для утверждения необходимых изменений в рабочую документацию необходимо согласование с ОАО «Проектмашбюро» и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также с ГК «Ростех», которое было получено только 16.07.2015.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП за размещение должностным лицом Заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, в соответствии с материалами дела установлено, что Заказчиком были размещены в единой информационной системе в сфере закупок актуальные (достоверные) локальные сметы разработанные ОАО «Проектмашбюро» и утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик не может быть привлечен к ответственности за размещение документации об Аукционе, в том числе и локальных смет в единой информационной системе в сфере закупок, недостоверных смет, так как иных смет на момент размещения извещения о проведении Аукциона не имелось.

    • 2. Как следует из материалов дела, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП привлекается юридическое лицо ОАО «НПО «ГИПО». Вместе с тем в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП за размещение должностным лицом Заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

        • Таким образом, на основании изложенного субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП является должностное лицо Заказчика, а не Заказчик (юридическое лицо).

3. Извещение о проведении закупки на официальном сайте в сети Интернет опубликовано 30.05.2014. Следовательно временем совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП является 30.05.2015.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 30.05.2014.

      • Кроме того в соответствии с постановлением прокурора, в ходе реализации заключенного по результатам проведения Аукциона контракта от 04.07.2014 № 592/47/14 между Заказчиком и Поставщиком заключено дополнительное соглашение от 15.08.2014 № 2 к контракту.

      • В нарушение положений части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком не внесены указанные изменения в реестр контрактов.

          • Указанное нарушение, как следует из постановления прокурора, влечет административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП.

            Вместе с тем, невнесение сведений о контракте подлежащих внесению в реестр контрактов, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

            Кроме того, как указано выше, в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, у Заказчика отсутствует обязанность осуществления указанной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

            Таким образом, на основании вышеизложенного, административная ответственность предусмотренная положениями статей 7.29 — 7.32 КоАП не может быть применена к ОАО «НПО «ГИПО», либо его должностному лицу.

Представители Заказчика на рассмотрении дела об административном правонарушении представили письменные пояснения на 5 листах, согласно которым с постановлением Прокурора не согласны, просили прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, исследовав все материалы дела, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении № АК363-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кроме того согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о размещении заказов в сфере закупок товаров, работ, услуг не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе:

  • отсутствие события административного правонарушения;

  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

Таким образом, ввиду отсутствия события административного правонарушения и истечения сроков давности привлечения к административной ответственности по установленным постановлением прокурора нарушениям, дальнейшее производство по делу об административном правонарушении не представляется возможным.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктами 1, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № АК363-15, возбужденное постановлением прокурора в отношении ОАО «НПО «ГИПО» прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения, а также истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны