Постановление №17/36721/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении П-489/15/АК466-16

«27» мая 2016 Москва

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.05.2015 по делу П-489/15/АК466-16 в отношении начальника отдела материально технического обеспечения административно-кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик), проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4 и 5 этажей административного здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000515000036) (далее – Аукцион)

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по заполнению Заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке информация должна носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ( при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеются другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказание услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на оказанные машины и оборудование. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Техническое задание документации об Аукционе содержит в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона:

- пункт 11: Труба стальная электросварная нержавеющая по ГОСТ 11068-81, обычной точности. Диаметр 50мм, предельное отклонение, диапазонное значение, не более ±0,5 мм. Толщина не более 2,5 мм, предельное отклонение, диапазонное значение, не более ±0,25 мм. Из стали марки 04Х17Т или 10Х18Н10Т или 08Х18Т1 с содержанием, %: углерод не более 0,1; кремний не более 0,8; хром, диапазонное значение, не более 16,5-19; сера не более 0,25; фосфор не более 0,35, титан, диапазонное значение, не более 0,6-1. Временное сопротивление, Н/мм2, не менее 441. Относительное удлинение, %, не более 35. Труба стальная электросварная нержавеющая по ГОСТ 11068-81, обычной точности. Диаметр 50 мм, предельное отклонение, диапазонное значение, не более ±0,5 мм. Толщина не более 2,5 мм, предельное отклонение, диапазонное значение, не более ±0,25 мм. Из стали марки 04Х17Т или 10Х18Н10Т или 08Х18Т1 с содержанием, %: углерод не более 0,1; кремний не более 0,8; хром, диапазонное значение, не более 16,5-19; сера не более 0,25; фосфор не более 0,35, титан, диапазонное значение, не более 0,6-1. временное сопротивление, Н/мм2, не менее 441. Относительное удлинение, %, не более 35;

- пункт 37: Труба медная твердая ГОСТ Р 52318-2005 номинальный наружный диаметр 6-7 мм. Номинальная толщина стенки 0,9-1,5 мм. Предельное отклонение по наружному диаметру, мм, диапазонное значение, не более ±0,06. Предельное отклонение по толщине стенки при номинальной толщине стенки, мм, диапазонное значение, не более ±0,16. Химический состав меди, массовая доля элемента, %: медь+серебро не менее 99,5, железо не более 0,005, олово не более 0,002, висмут не более 0,001, кислород не более 0,01, фосфор, диапазонное значение, не более 0,002-0,04.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении труб стальных электросварных нержавеющих, труб медных твердых ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Согласно материалам настоящего дела, Техническое задание документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, указанная инструкция не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе в связи с тем, что инструкция содержит противоречивые требования к указанию конкретных значений характеристик товаров, используемых при выполнении работ в случаях когда в документации об Аукционе значения таких характеристик сопровождаются словами «не более», «не менее», а также знаками «-», «±».

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержат требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1 Постановления.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 Постановления.

В соответствии с пунктом 2 приложения №1 Постановления при выполнении работ строительных, включенных в код 45 Ощероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Согласно материалам настоящего дела, извещение об Аукционе содержит следующие сведения: наименование товара, работ, услуг — выполнение работ по текущему ремонту 4 и 5 этажей административного здания Министерства строительства и жилищно -коммунального хозяйства Российской Федерации, код по ОКПД — 45.45.13.190; начальная максимальная цена контракта — 89 935 669,16 рублей, при этом в документации об Аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам Аукциона, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утверждавшим документацию об Аукционе является - начальник отдела материально технического обеспечения административно - кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>

Таким образом, действия должностного лица – начальника отдела материально технического обеспечения административно - кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Садовая-Самотечная ул., д. 10/23, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 28.05.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 11.05.2016 <...>, лицо в отношении которого возбуждено настоящее дело <...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явился. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 27.05.2016, лицо в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении <...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела материально технического обеспечения административно - кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела материально технического обеспечения административно - кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации <...>, выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

      • Признать в действиях начальника отдела материального технического обеспечения административно-кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником отдела материального технического обеспечения административно-кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника отдела материального технического обеспечения административно-кадрового Департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны