Решение №17/36809/15 Решение по жалобе ЗАО "ЛССП" от 21 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-175/15
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ЛССП» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.07.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,
главного специалиста – эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Казаковой-Штана Т.В.
при участии представителей:
ЗАО «ЛССП»: Кузнецова А.Н. – доверенность №15 от 15.07.2015,
ОАО ААК «ПРОГРЕСС», ООО «ЭТП» уведомлены надлежащим образом, представители ОАО ААК «ПРОГРЕСС», ООО «ЭТП» не явились,
рассмотрев жалобу АО «ЛССП» от 02.07.2015 № 1701 на действия заказчика ОАО ААК «ПРОГРЕСС», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение № 31502430093) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «ЛССП» (далее -Заявитель) от 02.07.2015 № 1701 на действия заказчика ОАО ААК «ПРОГРЕСС» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение № 31502430093) (далее – Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности Холдинга «Вертолеты России», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Вертолеты России» (протокол от 07.04.2014 № 13), к которому Заказчик присоединился (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно Извещению, Документации:
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 16.06.2015 в 10:00;
Дата и время рассмотрения заявок - 23.06.2015 в 09:00;
Дата и время подведения итогов - 23.06.2015 а 08:00;
Начальная максимальная цена: 5 448 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 48 очного заседания комиссии по размещению заказа ОАО ААК «ПРОГРЕСС» от 23.06.2015 на участие в Запросе предложений подано 6 заявок, к участию в Запросе предложений допущено 6 участников.
В данном протоколе отсутствует информация о подаче заявки Заявителем.
Из представленных Заявителем документов следует, что Заявителем подавались заявки 19.06.2015 в 09:55:12 и 08:57:48, денежные средства, необходимые для обеспечения участия в Запросе предложений, на лицевом счету Заявителя по состоянию на 18.06.2015 имелись.
Оператор подтверждает факт поступления на электронную торговую площадку Оператора заявок Заявителя в указанное время (письмо ООО «ЭТП» от 15.07.2015 №218).
В соответствии с пунктом 35.12.2 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru, утвержденного Генеральным директором ООО «ЭТП», «Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 часа, с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете, для проведения операций по обеспечению участия в запросе предложений в электронной форме, Участника, подавшего заявку на участие в запросе предложений, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок на иные электронные закупки».
Из письменных пояснений, представленных Оператором, следует, что в связи с тем, что Заявитель подал заявки менее чем за 1 час до окончания времени подачи заявок на участие в закупке, после окончания их проверки, время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений истекло.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.5.2 Документации Заказчик «заканчивает принимать Предложения в дату и время, указанные в Извещении о размещении объявления о проведении открытого запроса предложений. После истечения указанного срока подача заявок не допускается».
Таким образом, Оператор в нарушение требований пункта 2.5.2 Документации отказал в принятии заявок Заявителя, поданных до истечения времени окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в Извещение.
Согласно информации, представленной Заказчиком, по итогам Запрос предложений заключен договор.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО «ЛССП» от 02.07.2015 № 1701 на действия заказчика ОАО ААК «ПРОГРЕСС», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение № 31502430093) обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.