Решение №17/36811/17 Решение 223ФЗ-454/17 от 26 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223 ФЗ-454/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ТВСС» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.05.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «ТВСС» от 02.05.2017 № 08-А на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (извещение № 31604588767), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ТВСС» (далее — Заявитель) от 02.05.2017 № 08-А (вх. от 16.05.2017 № 73235/17) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (извещение № 31604588767) (далее – Конкурса, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе www.zakupkigov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 27.12.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором, Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку оператором неправомерно списана плата за лицензионное вознаграждение на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом от 20.03.2017 № 31604588767/3к Заявитель признан победителем Конкурса. Однако подписание договора было приостановлено в связи рассмотрением жалоб участников закупки. Вместе с тем, 24.04.2017 Оператором на ЭТП создана транзакция на списание вознаграждения за Разовую лицензию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 15.03.2017 в адрес Оператора поступило уведомление Московского УФАС России о принятии жалобы ООО «ЦТИ» к рассмотрению от 15.03.2017 исх. № ИШ/12004. На момент поступления указанного уведомления Конкурс находился на этапе «завершен», но договор заключен не был. На основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Оператор произвел блокирование закупочной процедуры в части заключения договора.

В соответствии с пунктом 18.1 Регламента приостановление и возобновление в ЭТП процедуры Закупки производится ЭТП только в случае получения уведомления антимонопольного органа о принятии жалобы к рассмотрению, предписания антимонопольного органа. Приостановление Закупки заключается в блокировании для Организатора закупки, Заказчика, Участников закупки и остальных Лицензиатов возможности совершать предусмотренные Регламентом ЭП действия по заключению с использованием ЭТП договора в электронной форме по итогам Закупки.

17.03.2017 года в адрес Оператора поступило второе уведомление Московского УФАС России исх. от 17.03.2017 № ИШ/12377 о принятии жалобы ООО «Наумен консалтинг» к рассмотрению. Так как процедура Оператором ранее уже была заблокирована, дополнительных действий со стороны Оператора не предполагалась.

24.04.2017 в адрес Оператора от Московского УФАС России поступило Решение по делу № 1-00-704/77-17. В связи с тем, что предписание выдано не было, Оператор не нашел оснований для дальнейшей блокировки закупки.

18.05.2017 Оператором была заблокирована процедура в соответствии с Регламентом, в связи с тем, что сроки заключения договора истекли и процедура автоматически перешла на этап «завершена».

В соответствии с пунктом 16.2 Регламента средства гарантийного обеспечения оплаты разовой лицензии списываются в счет оплаты разовой лицензии Оператора с Виртуального счета Победителя в следующих случаях:

  • 2.1 Заказчиком и победителем по итогам Закупки с использованием ЭТП заключен договор в электронной форме в порядке и срок, установленный статьей 15 Регламента ЭП;

  • 16.2.2 Оператор уведомлен о заключении договора по итогам Закупки с Победителем;

  • 16.2.3 Победитель отказался или признан уклонившемся от заключения по итогам Закупки договора с Заказчиком;

  • 16.2.4 Истек срок для заключения договора и не выполнены условия, указанные в подпунктах 16.2.1-16.2.3 Регламента ЭП.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки незаконно списано вознаграждения за Разовую лицензию, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ТВСС» от 02.05.2017 № 08-А на действия (бездействие) заказчика ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (извещение № 31604588767) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны