Определение №17/3688/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном право... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АК008-17 и проведении

административного расследования

 

«25» января 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев информацию о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении Федеральной таможенной службой закупочной деятельности, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной таможенной службой (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных ЦВК ЕАИС ТО (вторая очередь) (номер извещения 0173100001516000082) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2.2 части 2 Технических требований документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие положения:

«2.2 В рамках каждого основного функционального блока однотипное оборудование (процессоры, материнские платы, модули памяти, HDD, сетевые адаптеры, видео адаптеры, дисковые контроллеры, FDD, CD-ROM, и т.п.) должно быть произведено только одним производителем и иметь идентичную номенклатуру, артикул производителя и технические характеристики, соответствующие техническим характеристикам (Приложение № 2 к Техническим требованиям)».

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, объектом закупки является поставка системы хранения данных ЦВК ЕАИС ТО (вторая очередь), являющаяся модернизацией установленного Заказчиком ранее серверного оборудования в рамках первой очереди, при этом производителем серверного оборудования является «IBM».

В Приложении № 2 к Техническим требованиям документации об Аукционе, Заказчиком установлены характеристики к основным блокам, поставляемым в рамках государственного контракта, а именно: Система хранения данных (далее - СХД).

Вместе с тем, устанавливаемая СХД не имеет ограничений в части производителей.

Вместе с тем, учитывая положения пункта 2.2 части 2 Технических требований документации об Аукционе СХД, согласно которому все указанное в основных блоках однотипное оборудование (процессоры, материнские платы, модули памяти, HDD, сетевые адаптеры, видео адаптеры, дисковые контроллеры, FDD, CD-ROM, и т.п.) должно быть произведено только одним производителем и иметь идентичную номенклатуру, артикул производителя, следовательно, СХД также должна принадлежать марке «IBM».

Таким образом, требования к поставляемым товарам в рамках государственного контракта, установленные Заказчиком в пункте 2.2 части 2 Технических требований документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе, является начальник Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы <...>.

Таким образом, действия должностного лица – начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы <...>, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы <...> Данилина Дмитрия Валерьевича дело об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 17.02.2017 в 13.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны